Новости - Новости судостроения



05.05.2022 - DEME пополняет свой флот новейшим оффшорным монтажным судном Orion

Компания DEME объявила об официальном присоединении к своему флоту революционного морского монтажного судна Orion. Это судно следующего поколения привнесет революционную концепцию установки на рынок оффшорной энергетики.

Для DEME большая честь, что г-жа Амели Мишель, супруга г-на Шарля Мишеля, президента Европейского совета, согласилась стать крестной матерью этого уникального судна. На традиционной церемонии присвоения имени DEME миссис Мишель пожелала Orion и экипажу счастливого пути.

Orion оснащен мощным краном грузоподъемностью 5000 тонн и предназначен для работы с огромными турбинами и фундаментами будущего. При общей установленной мощности 44 180 кВт и длине 216,5 м судно имеет большую свободную палубу и максимальный дедвейт, позволяющий перевозить самые тяжелые компоненты. Такое судно, как Orion, никогда раньше не видели.

Люк Ванденбалке, главный исполнительный директор DEME Group, прокомментировал: «Orion — замечательное судно, подчеркивающее наше инженерное мастерство и способность быть первопроходцами, чтобы мы могли поддерживать наших клиентов во всех их начинаниях. Это судно знаменует собой новую эру в оффшорной энергетике, в которой будут доминировать многомегаваттные турбины, кожухи и компоненты. Сочетание уникальной технологии, грузоподъемности и превосходной высоты подъема позволит Orion сыграть важную роль в успешном переходе отрасли к энергетике. Но, прежде всего, это особое судно демонстрирует достижения сотрудников DEME. Их творчество и новаторское мышление привели к его созданию. Они постоянно демонстрируют свою способность предвидеть потребности наших клиентов и убедиться, что у нас есть лучшее готовое решение для их проектов. Я хотел бы лично поблагодарить миссис Мишель за то, что она была крестной матерью Orion и за то, что она присоединилась к нам сегодня в этом замечательном мероприятии, которое, безусловно, является важной вехой в нашей истории».

Чтобы новое монтажное судно могло работать с гигантскими турбинами и фундаментами будущих поколений, Orion также оснащено встроенным захватом свай с компенсацией движения (MCPG), который был разработан опытными инженерами DEME и Huisman. В сочетании с возможностью судна DP3, MCPG позволяет моноблокам оставаться вертикальными и устойчивыми во время установки, несмотря на движения судна и волны, и, что особенно важно, может быть установлен без использования швартовных якорей.

Сочетая эти инженерные технологии и возможность перевозки новых гигантских турбин, кожухов и компонентов одной партией, Orion значительно сократит время монтажа, что сделает судно чрезвычайно рентабельным решением для разработчиков оффшорных ветроэлектростанций.

Соображения устойчивости также являются жизненно важной частью конструкции судна. Orion оснащено двухтопливными двигателями, позволяющими ему работать на СПГ или альтернативных экологически чистых видах топлива, а также имеет обозначение «Зеленый паспорт» и «Чистый дизайн». Еще одна экологическая инновация — система рекуперации отработанного тепла, которая преобразует тепло выхлопных газов в электрическую энергию. Испарение СПГ также охлаждает жилые помещения с помощью системы рекуперации холода.

Orion вскоре отправится в плавание в рамках своего первого проекта в Германии, где будет установлен фундамент XL на морской ветряной электростанции Arcadis Ost 1. За этим последует проект вывода из эксплуатации в Великобритании. Orion также будет использоваться для установки 176 фундаментов прибрежной ветряной электростанции в Вирджинии в США, одной из крупнейших морских ветровых установок в мире.