Новости - Новости судостроения



16.01.2023 - Orient Express Cruises построит самую большую элитную суперъяхту в мире

Orient Express Silenseas - роскошная яхта длиной 722 фута (220 метров). Судно с тремя мачтами высотой более 300 футов станет самой большой в мире парусной яхтой и будет курсировать по средиземноморским и карибским маршрутам, начиная с весны 2026 года. Она будет предлагать 54 люкса, вмещающих 120 пассажиров. Бронирование начнется уже в 2024 году.

Orient Express Silenseas — это первый выход мирового гиганта индустрии гостеприимства Accor SA в круизную индустрию в партнерстве с французской судостроительной компанией Chantiers de l’Atlantique. AccorHotels поделилась подробностями о своих будущих круизах с Bloomberg перед публичным объявлением. Будут построены две яхты, вторая поставка запланирована на первый квартал 2027 года.

«Мы пытаемся вернуться к лучшим годам судостроения между 1934 и 1938 годами, чрезвычайно инновационными для того времени», - заявил Себастьян Базен, главный исполнительный директор AccorHotels. Базен вспоминает пейзажи Французской Ривьеры, Сен-Тропе и Канн — время музыки, философов и искусства, - «Это будет возвращение в историю, но с современным дизайном».

Проект будет финансироваться до 70-80% коммерческими банками, а остальная часть будет предоставлена консорциумом акционеров, в котором Accor будет иметь миноритарную долю. Accor отказался разделить расходы, связанные с постройкой этого судна, но для справки: роскошная парусная яхта Джеффа Безоса почти вдвое меньше, 416-футовая роскошная парусная яхта, также с тремя мачтами, оценивается более чем в 500 миллионов долларов; Конфискованная 512-футовая суперъяхта российского миллиардера Алишера Усманова была оценена в 600–750 миллионов долларов.

Помимо полностью французского дизайна и мастерства, Базен говорит, что его цели в отношении Orient Express Silenseas двояки: предлагать лучшее с точки зрения роскоши, опыта и дизайна, а также руководствоваться принципами устойчивого развития и защищать планету во время рейса. Круизная индустрия — это туристический сектор, который наименее известен своей экологической или климатической чувствительностью и сильно отстает в усилиях по сокращению выбросов углерода.

Orient Express Silenseas будет работать без дизельного топлива, с использованием гибридной силовой установки с ветром в качестве основного источника энергии, если позволит погода. Название яхты намекает на то, что вы будете бесшумно скользить по морям благодаря трем жестким парусам, сделанным из прозрачных панелей из полиэстера, и ветряной силовой установке площадью 16 145 квадратных футов, разработанной Chantiers de l’Atlantique.

Но поскольку это круизная линия с запланированными рейсами, которые, по словам Базена, скорее всего, начнутся в Средиземном море, судно также будет оснащено двигателем, работающим на сжиженном природном газе (СПГ), который сократит выбросы углекислого газа на 20% по сравнению с использованием дизельного топлива. (Обратите внимание, что в настоящее время не существует океанских круизов без выбросов, а СПГ — это тип ископаемого топлива, хотя и менее загрязняющий окружающую среду).

Orient Express Silenseas также будет готова к использованию «зеленого» водорода, когда это будет разрешено законодательством в будущем, что, по словам Базена, может произойти к моменту спуска яхты на воду. Дополнительные амбиции по экологичности включают использование береговой энергии, которая позволяет яхте подключаться к электричеству после швартовки, а не запускать двигатель, и гидроакустической системы для обнаружения морских млекопитающих на своем пути, чтобы избежать столкновений.

Отправиться в море на «Восточном экспрессе» несомненно, означает предложить загадочность и роскошные удобства, которыми славится этот бренд. Известный французский архитектор Максим д'Анжак, чьи проекты включают в себя будущий поезд Orient Express, магазин Guerlain на Елисейских полях и отель Orient Express в Риме, возглавляет дизайн интерьера, который призван вызвать ассоциации с Французской Ривьерой.

«Опыт на борту очень похож на опыт, который мы дарим в Raffles в Сингапуре внутри и за пределами отеля», - продолжил Базен, - «Восточный экспресс как бренд класса люкс - это не продукт, это ощущение. Тогда ожидайте, что будущая яхта будет намного роскошнее, чем суперъяхта Ritz-Carlton. Это будет вдвое дороже,  судно вмещает вдвое больше пассажиров. Стоимость проезда на 623-футовой Evrima, которая может принять около 300 человек, варьируется от 7000 до 25 000 долларов на человека за семидневный круиз».

По словам Базена, среди роскошных удобств, которые ищут сверхбогатые после пандемии, — это пространство. Отсюда люксы, которые в среднем занимают вместительные 750 квадратных футов, что примерно соответствует размеру средней нью-йоркской квартиры с одной спальней. Шесть люксов на верхней палубе могут быть объединены в президентский люкс площадью 15 230 квадратных футов с приватной террасой площадью 5700 квадратных футов.

Гости на борту Orient Express Silenseas также найдут два плавательных бассейна, два ресторана, устричный бар, спа-бар, спа-салон, амфитеатр-кабаре и частную студию звукозаписи для людей, готовых проявить творческий подход в море. Береговые экскурсии будут ориентированы на культуру и природу.

Еще одна отличительная черта Orient Express Silenseas: яхта предназначена для фрахтования частными предприятиями и для проведения мероприятий примерно в трети случаев. Судно может быть использовано для Каннского фестиваля, для парижских показов модных домов на борту, для Гран-при в таких местах, как Дубай или Монако, или для частных празднований годовщины, куда вы приглашаете своих 50 лучших друзей-пар.

Когда начнется первый круиз, это будет момент полного круга для изначальной музы бренда Orient Express: моря.