Новости - Новости судостроения



17.01.2023 - Начата сборка второго реактора для атомного ледокола «Чукотка»

На машиностроительном заводе «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» – АО «Атомэнергомаш») началась сборка второго реактора для четвертого серийного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Первый основной кольцевой шов соединит две половины корпуса реактора.

Автоматическая сварка замыкающего шва длится непрерывно в течение семи дней в три смены при постоянном подогреве металла до 200 градусов. Для сварки корпуса реакторных установок «РИТМ-200» применяется автоматическая сварка под флюсом. Ее основные достоинства – высокая степень механизации, сводящая к минимуму человеческий фактор, высокая производительность сварки, хорошая защита сварочной ванны от воздействия окружающего воздуха и низкий коэффициент потери электродного металла. Параллельно идет изготовление первого корпуса реактора «РИТМ-200», а также осуществляются работы по мехобработке деталей первой реакторной установки «РИТМ-400» для новейшего головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер».

Три атомохода проекта 22220 — «Урал», «Якутия» и «Чукотка» строятся на Балтийском заводе (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) по заказу ФГУП «Атомфлот». Введены в эксплуатация головной ледокол проекта «Арктика» и первый ледокол серии — «Сибирь».

Четвертый серийный ледокол «Чукотка» должен быть сдан в 2026 году.

Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача ? обеспечить круглогодичную навигацию в Арктике. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.