Новости - Новости судостроения



17.06.2019 - ПЭБ «Академик Ломоносов» находится в завершающей стадии строительства

Первый в мире плавучий энергоблок «Академик Ломоносов», строительство которого выполняет АО «Балтийский завод» (входит в состав ОСК), готовят к окончательной ревизии и контрольным пускам.

 

Строительство ПЭБ «Академик Ломоносов» вошло в завершающую стадию подготовки заказа к передаче заказчику. В течение мая 2019 года судно находилось в доке, где проводилась ревизия донно-бортовой арматуры, а также окраска подводной части и надводного борта судна. Все запланированные в доке работы успешно завершены.

После перешвартовки к достроечному причалу выполнена важная часть завершающих работ – окончательная окраска судна в соответствии с архитектурным решением. Специалисты компании окрасили ПЭБ в корпоративные цвета госкорпорации «Росатом»: красный, синий и белый.

Специалистам Балтийского завода предстоит выполнить окончательную ревизию и провести итоговую проверку всех систем перед контрольными пусками оборудования. «После проведения контрольных пусков начнутся работы по подготовке судна к буксировке на место постоянного базирования в Певек, – рассказал руководитель проекта ПЭБ Алексей Владимиров, - Впереди приемка энергоблока приёмной комиссией и передача заказчику. Все мероприятия запланированы до 30 июня этого года».

Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Станция разработана с высоким запасом прочности, который делает её работу неуязвимой для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.

ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Его основная цель — обеспечить энергией крупные промышленные предприятия, населенные пункты, расположенные в районе Крайнего севера и Чукотки.

Основные характеристики: длина наибольшая 144 м; ширина 30 м; высота борта 10 м; водоизмещение 21 560 т; осадка 5,6 м; электрическая мощность 70 МВт; тепловая мощность 50 Гкал/ч.