Новости - Новости судостроения



19.06.2019 - Damen построит для турецкой береговой охраны 9 поисково-спасательных катеров серии SAR 1906

Damen Shipyards Group и Международная организация по миграции (МОМ) подписали контракт на строительство девяти 19-метровых поисково-спасательных судов серии SAR 1906. Церемония подписания состоялась в офисе МОМ в Анкаре (Турция). Катера будут построены для турецкого командования Береговой охраны Турецкой Республики, говорится в сообщении судостроительной группы.

Строительство спасательных судов будет финансироваться Европейским Союзом. В 2017 году Damen передала Береговой охране страны шесть аналогичных судов. Первые два катера новой серии будут переданы заказчику летом 2020 года, остальные семь должны быть введены в эксплуатацию в течение следующих 12 месяцев. 

Катера будут иметь те же характеристики, что и их предшественники, с некоторыми дополнительными функциями и возможностями, и будут использоваться турецкой службой для операций по спасению мигрантов.

Проект SAR 1906 был разработан Damen в тесном сотрудничестве с Нидерландским королевским институтом морской спасательной техники (KNRM), Технологическим университетом Делфта и конструкторским бюро De Vries Lentsch Naval Architects. Затем в проект были внесены дополнения при участии специалистов турецкой Береговой охраны для конкретных операций. Над модификацией серии работало и турецкое конструкторское бюро DzaynGate (Технопарк, Пендик-Стамбул).

Судно длиной 19 м изготовлено из алюминиевого корпуса, рулевая рубка –  из композитных материалов, что позволяет развивать скорость до 33 узлов при эффективном расходе топлива. На катере SAR 1906 могут разместиться до 120 пассажиров. Дальность плавания с полным грузом – 300 миль. Благодаря конструкции носовой части корпуса Axen Bowen Damen обеспечивается надежная остойчивость при работе в сложных погодных условиях, сильном волнении на море. В материалах Damen отмечается, что судно этого проекта способно самостоятельно вернуться в исходное надводное положение, а двигатели и бортовое оборудование продолжат работать после его опрокидывания.

Строительством девяти катеров займется турецкая верфь группы Damen, расположенная в СЭЗ Антальи. С момента своего создания в 2013 году, верфь поставила международным клиентам более 70 судов – от 10-метровых быстроходных катеров до 80-метровых RoRo паромов. На судостроительном заводе работают 360 постоянных турецких сотрудников, а также около 200 привлекаемых субподрядчиков.