Новости - Новости судостроения



27.05.2019 - Tuas Boulevard Yard завершила строительство самого большое в мире полупогружного кранового судна

На верфи Tuas Boulevard Yard (входит в группу Sembcorp Marine) завершилось строительство крупнейшего в мире полупогружного кранового судна. Судно с двумя полноповоротными кранами в течение ближайших месяцев планируется ввести в эксплуатацию для строительства или демонтажа объектов на шельфовых месторождениях и морских ветроэлектростанциях, говорится в сообщении Sembcorp Marine.

 

Судно SSCV Sleipnir, построенное для подрядчика морских проектов Heerema Marine Contractors, в высоту достигает 220 м и имеет 102 метровую усиленную палубу. На судне установлено два крана совокупной грузоподъемностью 20 тыс. тонн, что является рекордной массой для отрасли. На Sleipnir смогут разместиться 400 человек персонала. 

Крановое судно будет выполнять контракты по всему миру при установке и разборке опорных оснований каркасной конструкции, верхних строений морских платформ, глубоководных фундаментов, причальных и других морских сооружений.

Судно также является первым в мире крановым судном, оборудованным двухтопливными двигателями, способными работать как на судовом газойле (MGO), так и на СПГ. Оно оборудовано системой очистки балластных вод имеющей сертификацию IMO и Береговой охраны США и имеет допуск к работе во всех территориальных водах.

Оператор судна Heerema уже заручился контрактами для участия судна в различных проектах морской альтернативной энергетики, в том числе контракт на установку крупных верхних сооружений в Средиземном море (Leviathan); на установку опорных оснований и верхних сооружений (Tyra) и последующего вывода из эксплуатации в территориальных водах Дании в Северном море; аналогичные работы у побережья Великобритании в Северном море (Brae B); а также транспортировку и установку платформы HVAC Alpha Hollandse Kust Zuid (HKZ) в Северном море (Нидерланды).

Краны SSCV Sleipnir способны поднимать 20 тыс. тонн на высоту 129 м, поэтому судно отвечает запросам морской ветроэнергетической отрасли, где заметен тренд в сторону увеличения размеров устанавливаемых морских ветряных турбин и фундаментов.

На самом напряженном этапе строительства кранового судна в проекте было задействовано до 3,7 тыс.  рабочих за одну смену. При реализации столь крупного проекта на верфи соблюдались все меры безопасности и отмечен рекордный показатель непроизводительных затрат времени, связанных с происшествиями (LTIR - 0.35 / млн человеко-часов).