Новости - Новости судостроения



13.08.2008 - Завершение крупной модернизации сухогруза типа "Волжский" (фото)

В Тузле (Турция) завершается значительное переоборудование сухогрузного судна "Azov Grace" смешанного река - море плавания "Волго-Дон макс" класса.

Судовладелец - судоходная компания "Sail-Trade" (вице-президент компании - капитан Кемаль Эрдуран). Проект модернизации судна разработало Морское Инженерное Бюро, г. Одесса (см. проект 05074). Класс Российского морского Регистра судоходства - КМ Л4 IIСП (КМ Ice1 R2-RSN). В основу проекта конверсии заложена идея применения высоких (3,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна, вместимость трюмов и грузоподъемность судна в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке. При этом ранее наиболее нагруженные и выработавшие свой усталостный ресурс элементы - существующие комингсы и прежняя верхняя палуба оказываются в зоне, близкой к нейтральной оси эквивалентного бруса и, по сути, исключены из общего изгиба корпуса, что позволило их сохранить в составе корпуса судна. Рост момента инерции высокого поперечного сечения без увеличения толщин днища позволил увеличить момент сопротивления днища. Для улучшения мореходных качеств была увеличена на 1,4 м высота надстройки бака. Кроме того, была выполнена зашивка бортов в районе кормовой оконечности, тем самым образована полноценная надстройка юта. Модернизацию судна осуществил судоремонтный завод "Hydrodinamics", расположенный в г.Тузла (Турция). Заводом были выполнены установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 2,5 м) с образованием новой палубы; установка поперечных переборок; увеличение высоты бака; установка конструкций юта; значительный ремонт обшивки и набора, машин и механизмов, устройств, электрочасти. Всего было установлено около 280 тонн новых конструкций. Судно было приведено к полному соответствию всем требованиям Международных Конвенций, включая установку спасательной сбрасываемой шлюпки в корме, аварийного пожарного насоса, аварийного дизель-генератора, систем пожаротушения, подъема комингсов дверей, люков, вентиляторов, воздушных труб и др. Модернизированный сухогруз "Azov Grace" имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок, в том числе по Черному, Азовскому, Средиземному морям. Представляет собой однопалубое, двухвинтовое грузовое судно с 4 грузовыми трюмами, двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки. Судно относится по классификации, принятой в Бюро, к "Волго-Дон макс" классу, главные характеристики (габаритная длина 138,43 м, ширина 16,5 м) которого определяются габаритами шлюзов Волго-Донского судоходного канала. Судно оптимизировано для работы при осадках 3,20 - 4,10 м. Максимальный дедвейт при осадке 4,10 м составляет 6000 тонн, при осадке 3,60 м в реке - 4838 тонн. Сухогруз предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов и угля. Имеет четыре трюма общим объемом 9972 куб.м, что позволяет без потери грузоподъемности перевозить грузы с большим удельным погрузочным объемом. Люковые закрытия типа "Пигги Бэг". Объем балластных танков около 3080 куб.м. Сухогруз "Azov Grace" стал очередным судном типа "Волжский/Волго-Дон" компании "Sail-Trade", которые прощли модернизацию с повышением грузоподъемности до осадки 4.10 м в море. Морской бюллетень