Новости - Новости судостроения



11.10.2005 - ОАО "Балтийский завод" приступило к изготовлению второго гребного винта с улучшенной гидродинамикой

ОАО "Балтийский завод" приступило к изготовлению второго гребного винта с улучшенной гидродинамикой, предназначенного для тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий". Диаметр изделия составляет 5,6 метра, вес - около 40 тонн. Работы по изготовлению двух гребных винтов для крейсера "Петр Великий". Балтийский завод осуществляет в рамках долгосрочного контракта с Министерством обороны РФ. Изготовление винтов, предназначенных для хранения на корабле в качестве запасных, предприятие завершит и отгрузит заказчику в I-ом квартале 2006 года.

Винты, которыми "Петр Великий" оснащен в настоящее время, еще не выработали своего ресурса. Однако в процессе их эксплуатации были выявлены различные мелкие технологические недостатки. Эти недочеты были учтены при проектировании новых винтов, которые отличаются от установленных на крейсере большими размерами и геометрией лопастей. Изменение конфигурации существенно улучшит гидродинамические характеристики новых винтов. Отливка изделий осуществляется в несколько этапов. На первом этапе форму каждого винта-гиганта заливают сразу из трех ковшей. Затем еще четыре раза в форму добавляют по две тонны расплавленного металла для устранения усадок. Общая масса отливки составляет 52,2 тонны. Для отправки на механическую обработку каждое изделие грузят двумя кранами. Балтийский завод - единственное в России предприятие, производственные мощности которого позволяют отливать и обрабатывать гребные винты столь крупных габаритов. В процессе отливки винтов специалисты завода используют современную индукционную печь Inductotherm производства США, приобретенную предприятием в 2003 г. Печь способна выплавлять до 25 тонн металла единовременно. Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" - флагман Северного флота России - построен на Балтийском заводе в 1998 году. По соглашению с Министерством обороны предприятие осуществляет комплексное постгарантийное обслуживание корабля и производит на "Петре Великом" все текущие ремонтные работы. Это уникальный случай в мировой практике. Именно благодаря специалистам Балтийского завода крейсер уже седьмой год подряд ходит в море без постановки на плановый ремонт, оставаясь одним из самых современных кораблей своего класса в мире.