Новости - Новости судостроения



08.04.2019 - Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 заложен на «Адмиралтейских верфях»

«Адмиралтейские верфи» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию) 8 апреля заложили киль второго большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 для Русской Рыбопромышленной Компании (РРПК).

Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося разработчиком технического проекта серии.

РКД выполняет Инженерный Центр завода и АО КБ «Вымпел».
 
Основное назначение судна: добыча пелагических и придонно-пелагических пород рыбы, а также производство замороженной в море продукции, с полным циклом обработки улова непосредственно на борту судна.
  
После обработки и заморозки хранение продукции обеспечивается в основном морозильном трюме вместимостью около 4250 куб. м. Рыбная мука и другая мороженая продукция хранится в двух трюмах вместимостью около 400 и 600 куб. м. Также предусмотрен отдельный трюм вместимостью около 300 куб. м для хранения картонной тары, рыбной муки и прочей мороженой продукции.
 
Хранение рыбьего жира предусматривается в двух цистернах суммарной вместимостью около 100 куб. м из пищевой нержавеющей стали.
 
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом.
 
Основные характеристики судна: длина габаритная - около 108,20 м; ширина - 21,0 м; высота борта до главной палубы - 8,35 м; высота борта до промысловой палубы - 11,55 м; максимальная осадка кормой - 8,92 м.
 
Судно будет построено на класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM  IA Super (hull) Ice 3 (power) AUT 1 REF BWM (T) Fishing vessel.
 
Предполагаемые районы эксплуатации судна - восточное побережье Российской Федерации; Берингово море, Охотское море и прилегающие районы.
 
Корпус судна усилен до требований финско-шведского ледового класса IA Super.
 
Проектная скорость судна 15 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 8120 кВт, работающим на ВРШ в неповоротной насадке.
 
Проживание 40-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, а до 99-ти человек персонала фабрики размещаются в одно- двух- и четырёхместных каютах.
  
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания, а также комплексом специализированного промыслового оборудования, включая выдвижные рыбопоисковые сонары и систему контроля параметров трала.
 
Головное (на Адмиралтейских верфях) судно проекта СТ-192  заложено 23 января 2019 года.

Как сообщалось ранее, «Адмиралтейские верфи» и «Русская рыбопромышленная компания» 25 октября 2017 года подписали контракты на постройку шести больших морозильных траулеров проекта СТ-192, три дополнительных судна прописаны в контракте опционально.