Новости - Новости судостроения



15.03.2019 - Рыбопромысловое судно для ГК «Марфиш» заложено на ЗАО «Межколхозная производственная база»

На ЗАО «Межколхозная производственная база» (г. Светлый, Калининградская область) 14 марта состоялась закладка рыбопромыслового судна. Как сообщила пресс-служба правительства региона, малый рыболовный траулер строится по заказу Группы компаний (ГК) «Марфиш» – одного из лидеров рыбодобычи в Балтийском море и предназначен для круглогодичного промысла мелкосельдевых видов. Инвестиции составили 262 млн руб.

 

Отмечается, что впервые за постсоветский период в регионе реализуется полный технологический цикл строительства промыслового судна для калининградских рыбодобытчиков, включающий разработку проекта калининградскими проектировщиками.

«Мы прошли модернизацию, в том числе глубокую, наших рыболовецких судов. Это новый шаг. Понятно, что одной модернизацией невозможно вывести наших рыбаков на следующий уровень. Поэтому строительство новых судов для нас в приоритете. У нас есть программа, по которой мы готовы закрывать нашими субсидиями до 30 процентов затрат на строительства судов. И на этом делаем сегодня акцент», – сказал губернатор Калининградской области Антон Алиханов на церемонии закладки.

Презентация проекта нового судна состоялась в 2018 году на II Международном рыбопромышленном форуме и Выставке рыбной индустрии, морепродуктов и технологий. Проект был представлен министру сельского хозяйства России Дмитрию Патрушеву и главе Росрыболовства Илье Шестакову.

«Около четырех лет мы работали над проектом, дошли до логического завершения. И надеюсь, мы все-таки сделаем серию судов. Попробуем поменять старый флот на новый», – отметил представитель ГК «Марфиш» Николай Нечай.

Инжиниринговые и проектные работы выполнены калининградской компанией ООО «Адомат». Это же предприятие ранее проектировало для ООО «Морская фирма «Сталактит» глубокую модернизацию малого рыболовного траулера рефрижераторного типа: «Капитан Лобанов» был спущен на воду в 2017 году.

Строящийся траулер – это судно с высокими показателями эффективности, отвечает всем требованиям Российского морского регистра судоходства и экологической безопасности. Общий объем наливных танков составит 200 куб. м, это более чем в четыре раза превышает вместимость переоборудованных рыболовных траулеров. Проектом предусмотрен объем вылова рыбы до 1 тыс. тонн в месяц.

«Проект судна полностью разработан нашей компанией. Для нас это уже третий проект, но судно такого масштаба – первое. Траловый комплекс, который будет использоваться на судне, специально проектируется под условия промысла на Балтийском море. В рамках проекта предполагается определенная вариативность. При наличии заказчика мы можем доработать его под конкретные нужды. Траулер может быть адаптирован для лова и на Черном море, при желании может эксплуатироваться даже в северном бассейне», – сообщил директор компании «Адомат» Олег Мартенс.

Строительство будет вестись на судостроительной верфи ЗАО «Межколхозная производственная база» (здесь же был реализован масштабный проект по глубокой модернизации – «Капитан Лобанов»). На сегодняшний день это одно из самых востребованных судоремонтных предприятий региона. Его мощности позволяют осуществлять строительство новых рыбопромысловых судов длиной до 30 м, а также проводить ремонт, модернизацию и переоснащение малотоннажных судов.

«Долгие годы мы набирались опыта в судоремонте, в ногу со временем освоили технологию переоборудования судов. Первой ласточкой глубокой модернизации стало судно «Капитан Лобанов», которым гордимся. В настоящее время к рыболовным судам очень высокие требования: это автономность, экономичность, комфортабельность и, самое главное, доставка к берегу улова высокого качества. Сегодня нас ждут непростые задачи: на этой площадке мы принимаем заказ на строительство нового траулера и намерены выполнить заказ качественно и в срок», – подчеркнул директор «Межколхозной производственной базы» Александр Гаврилов.

Отмечается, что среди регионов России рыбная отрасль Калининградской области – одна из самых передовых и интенсивно развивающихся. В настоящее время главное направление развития рыбохозяйственного комплекса региона связано с судостроением и судоремонтом. Эта тенденция связана не только с флагманом отрасли – Прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь», но и деятельностью небольших компаний.

В Калининградской области действует долгосрочная целевая программа, направленная на модернизацию промыслового флота, создание прибрежной инфраструктуры по приемке и обработке уловов для увеличения добычи рыбы и развития переработки. На эти цели из бюджета области в 2018 году было направлено 76,4 млн руб., в 2019 году – 87,2 млн руб.

В 2017 году в Калининградской области построено три судна для потребности рыбного хозяйства страны, в 2018 году – построено два траулера и разработан проект нового промыслового судна.