Новости - Новости судостроения



06.03.2019 - DNV GL утвердила тип конструкции ветряных роторных парусов (RS) для судов

Финская инженерная компания Norsepower Oy Ltd., ведущий разработчик инновационной ветроэнергетической технологии для международного судоходства, получила от DNV GL свидетельство об утверждении типа конструкции своих роторных парусов (RS) для навигации. Как отмечается в сообщении инженерной компании, это первый в отрасли сертификат, выданный на новаторскую конструкцию вспомогательной движительной системы для коммерческих судов.

Утверждение типовой конструкции Norsepower RS было выдано ведущим классификационным обществом в феврале 2019 года после оценки проекта роторного паруса (30х5 м) Norsepower, два из которых были установлены летом прошлого года на борту танкера Maersk Pelican LR2. Получение сертификата означает, что все суда, использующие роторный парус Norsepower, готовы к безопасной навигации при «всех эксплуатационных и экологических ситуациях».

Данная альтернативная движительная система была установлена на трех судах и уже наработала более 35 тыс. часов, сократив при этом более чем на 4,5 тыс. тонн выбросы углекислого газа. В компании утверждают, что технология роторных парусов дает экономию топлива до 20%. Цилиндрические роторные паруса представляют собой модернизированную версию ротора А. Флеттнера: вращающийся цилиндр, который использует эффект Магнуса для энергии ветра в качестве движительной силы. 

Каждый парус Norsepower Rotor Sail изготовлен из легких композитных многослойных материалов. Установка полностью автоматизирована и позволяет самостоятельно определять силу ветра, чтобы переключаться с использования судового топлива и запускает роторный парус автоматически, без вмешательства экипажа. Ожидается, что их использование на наиболее распространенных судоходных океанских линиях позволит уменьшит вредные выбросы на 7-10%.

Концепция роторных парусов была предложена финским разработчиком и инженером Сигурдом Савониусом еще в 1920-х годах одновременно с немецким инженером Антоном Флеттнером. Изобретателями современных роторных парусов Norsepower Rotor Sail стал гендиректор компании Туомас Риски, разработавший систему автоматики, управляющей парусами, и советник компании, профессор, почетный доктор Кай Левандер, идеи которого воплощены в механике Norsepower RS.