Новости - Новости судостроения



11.03.2019 - Строящийся атомный ледокол «Арктика» перебазирован к 7-му причалу Балтийского завода

Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) 7 марта провели операцию по перешвартовке атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 на седьмой причал достроечной набережной завода.

Перестановка «Арктики» осуществлена для обеспечения проведения швартовных испытаний атомохода.
 

Головной атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу «Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 г.) и станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. 

Основные характеристики судна: мощность 60 МВт (на валах), скорость хода 22 узла (по чистой воде), длина 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина 34 м (33 м по КВЛ), высота 15,2 м, осадка 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость 2,8 м, полное водоизмещение 33 540 т, назначенный срок службы 40 лет.

Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.