Новости - Новости судостроения



13.11.2018 - Усовершенствован проект сухогруза RSD59

Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) совместно с проектантом – Морским Инженерным Бюро - усовершенствовал сухогрузное судно RSD59 и повысил конкурентоспособность проекта. Об этом сообщила пресс-служба судостроительного предприятия.

 

«На этапе строительства первой серии сухогрузов для компании «Пола Райз»  совместно с Морским инженерным бюро мы провели работу по усовершенствованию проекта RSD59. Начиная с пятого судна, эти изменения уже были внедрены», – рассказал директор инженерного центра завода Сергей Смирнов. – За счет изменения носовой части судна и увеличения осадки нам удалось существенно увеличить грузоподъемность, что соразмерно загрузке 10 дополнительных железнодорожных вагонов».

Грузоподъемность сухогруза проекта RSD59 в море увеличилась более чем на 600 тонн и достигла 8 тыс. тонн. Изменения стали возможны благодаря увеличению осадки на 20 см за счет увеличения объема носовой части судна: был произведен подъем палубы бака и перенос переборок.

Работа по улучшению технических характеристик судна проведена по инициативе заказчика в сжатые сроки. Новые требования были сформулированы по итогам эксплуатации судов первой серии. 

Документацию по корректировке заказа разработан проектантом судна  «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».

Как сообщалось ранее, завод «Красное Сормово» завершил строительство серии из пяти сухогрузных теплоходов проекта RSD59 для компании «Пола Райз» 15 октября 2018 года. Закладка судов состоялась осенью 2017 года. Все суда - теплоходы «Пола Макария», «Пола София», «Пола Филофея», «Пола Феодосия» и «Пола Фива» - в настоящее время находятся в эксплуатации.  

Заказчиком и грузополучателем по контракту выступили ГТЛК и компания «Пола Райз» соответственно. 

Теплоход проекта RSD59 - самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, «река/море» плавания класса «Волго-Дон макс». 

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и грузов категории «В». 

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики: длина141 м, ширина 16,98 м, высота борта 6 м, дедвейт река/море 5269/8093 тонн, объем грузовых трюмов 11292 м, количество трюмов 2, осадка река/море 3,6/4,706 м, автономность, сутки 20/12. 

Класс судна: КМ (*) Ice2 (hull; power) R2 АUT1-ICS BWM (T) CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG (bulk, pack)

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».

Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.