Новости - Новости судостроения



18.12.2018 - Damen поставила MSMC три судна для участия в проекте прокладки подводного нефтепровода

Компания из Саудовской Аравии Murjan Al Sharq Marine Contracting Co. Ltd. (MSMC), поставляющая услуги в рамках крупного проекта дноуглубления и прокладки пятикилометрового нефтепровода, приняла в эксплуатацию сразу три судна, спроектированные и построенные на верфях группы Damen Shipyards Group.

Как сообщила пресс-служба нидерландской группы, заказчику были поставлены: буксирное судно серии Stan Tug 1606, буксир неограниченного плавания серии Shoalbuster 2509 и небольшую понтонную баржа проекта Stan Pontoon 4512, оснащенные погружными грунтовыми насосами Damen DOP. Pump. В поставке судов принимали участие три верфи в Нидерландах, Китае и ОАЭ.

На церемонии приемки-передачи буксира Shoalbuster 2509 на верфи Damen Shipyards в Горинхеме (Нидерланды) присутствовали председатель компании MSMC Абдулла Натир и генеральный директор Крис Кларк. Компания MSMC предоставляет услуги для проектов по строительству морских объектов, выполняет техническое обслуживание, дноуглубительные работы, поддержку водолазных операций и подводные работы. 

Арабская компания задействует три новых судна в проекте прокладки траншеи для подводного нефтепровода.

Для поддержки прокладки первого километра траншеи MSMC задействует многофункциональный буксир серии Multi Cat 1908 Murjan 40 и мобильный грунтовый насос модели DOP 250, приобретенные у Damen в 2017 году.

Оставшиеся 4 км траншеи будут вырыты с помощью новой понтонной баржи Stan Pontoon 4512, при поддержке новых буксирных судов Stan Tug 1606 Murjan 22 и Shoalbuster 2509 Murjan 41.

Проект прокладки трубопровода к модернизированным скважинам отличается тем, что глубины, на которых будет прокладываться траншея,  колеблются от 0 метров до 7 метров в самой глубокой точке, а также изменчивыми геотехническими условиями.

В работах также будут задействованы 170-тонный кран Heila и 100-тонный кран Liebherr.  

Как отметил гендиректор компании Крис Кларк, компания работала во взаимодействии с инженерами Damen в Нидерландах и верфью Albwardy Damen при постройке понтонных барж, оборудованных для данного проекта, чтобы при прокладке траншей можно было работать в режиме одноковшового штангового земснаряда или использовать насос DOP в различных конфигурациях.

Для швартовки, в зависимости от условий и требований клиента, баржа Stan Pontoon может использовать свою четырехточечную швартовную систему помимо трех 18-метровых опор с гидравлическим приводом. Площадь палубы – 515 кв. м, что позволяет разместить на ней для 20-футовых и 40-футовых контейнеров в дневное и ночное время, а также для помещения для мастерской и пункта управления.

Буксир Stan Tug 1606, построенный на верфи Damen Shipyards Changde (Чанде, Китай), будет выполнять операции на мелководье. Построенный на голландской верфи Damen Shipyards Hardinxveld, буксир неограниченного плавания серии Shoalbuster 2509 (Murjan 41), имеющий при двухметровой осадке тяговое усилие в 30 тонн, понадобиться во время протяжки труб.