Новости - Новости судостроения



20.12.2018 - В Санкт-Петербурге состоялась презентация ледокола «Андрей Вилькицкий»

В Санкт-Петербурге 20 декабря состоялась презентация новейшего российского ледокола «Андрей Вилькицкий», построенного на «Выборгском судостроительном заводе» по заказу компании «Газпром нефть».


 

Уникальное судно назвали «танцующим» за его маневренность – оно способно за минуту выполнить полный разворот вокруг своей оси. 

Новый ледокол - это настоящий плавучий арктический дом высотой в семь этажей. На его палубах размещаются вертолетная площадка, аварийные катера, пожарная станция и даже собственный госпиталь. «Андрей Вилькицкий» может не только ломать лед и перевозить грузы в Арктике, но и участвовать в спасательных операциях.

В конце января 2019 года ледокол «Андрей Вилькицкий» прибудет к месту работы, он будет нести дежурство у морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная», уточнил на церемонии презентации ледокола директор Дирекции по крупным проектам «Газпром нефть» Денис Сугаипов.

С вводом в эксплуатацию ледокола «Андрей Вилькицкий» завершена программа «Газпром нефти» по созданию собственного ледокольного флота для наращивания нефтедобычи в Арктике. Летом текущего года компания уже направила в Заполярье свой первый ледокол «Александр Санников» этого же проекта. «Ледокол показал себя превосходно, многие характеристики даже превысили проектные показатели», - отметил Денис Сугаипов. 

По его словам, с момента запуска в 2016 году проекта «Ворота Арктики» компания постепенно наращивает добычу и отгрузку нефти со своих месторождений. В 2019 году «Газпром нефть» планирует, отгрузит 8 млн тонн нефти по Северному морскому пути. 

Независимость от внешних условий и мощностных ограничений судоходных компаний важна для освоения богатств Арктики. Поэтому «Газпром нефть» делает ставку на собственный ледокольный и танкерный флот. Помимо двух ледоколов уже успешно эксплуатируются шесть танкеров арктического класса, ведется строительство седьмого. Все они призваны укрепить позиции компании в Арктике и обеспечить круглогодичную транспортировку арктической нефти потребителям. Схема доставки предполагает перегрузку нефти на плавучее хранилище «Умба» с дальнейшей доставкой в Европу.

Капитан ледокола Юрий Ахромкин рассказал, что в ходе 35 дней испытаний в Балтийском море судно показало себя маневренным и мощным. Ледокол, оснащённый подруливающими устройствами, словно фрезерует лёд, прокладывая в нем канал для прохода судов. «Я с начала скептически отнесся к тому, что ледокол назвали «танцующим», но теперь я согласен с таким определением», - сказал капитан. 

По мнению капитана, это прекрасное судно, которое будет востребовано. Ледокол автоматизирован и удобен в управлении, все системы связаны в единую компьютерную сеть, позволяющую управлять всеми процессами на судне. Операторы получает полную информацию и о самом судне, и об окружающей обстановке. 

Как отмечается в сообщении компании «Газпром нефть», Арктика - один из самых перспективных регионов добычи углеводородов. Времена «легкой нефти» позади. Уже в 2018 году добычав Арктике уже превышает 20% от общего объема нефтедобычи на активах «Газпром нефти» . Компания реализует ряд уникальных арктических проектов: это освоение Новопортовского, Приразломного, Мессояхского месторождений. Создана базовая инфраструктура добычи и транспорта углеводородов, в том числе для круглогодичной морской отгрузки нефти (включающая собственный танкерный и ледокольный флот).

Характеристики ледокола «Андрей Вилькицкий»: длина - 121, 7 м; ширина - 26 м; осадка - 8,0 м; мощность - 21,5 МВт. Ледопроходимость по классификации ФАУ «Российский морской регистр судоходства» - Icebreaker.

Концептуальный проект судна создан Aker Arctic Technology. Технический проект разработан Морским Инженерным Бюро. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ «Петробалт».

Суда проекта IBSV01 «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» являются на сегодня самыми мощными (из сданных в эксплуатацию) в мире дизельными ледоколами.
 
Судно предназначено для ледокольных проводок танкеров, обеспечения помощи при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.  Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.
 
Основное назначение судна: проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях; поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров.
 
Кроме того, судно может выполнять следующие вспомогательные задачи: защита арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) от ударных воздействий при образовании льда и движении ледяных полей; спасательные операции в области арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) и оказание содействия судам в ледовых условиях и на открытой воде при волнении моря до 7 баллов по шкале Бофорта; поиск и спасение людей как на открытой воде при волнении до 5 баллов по шкале Бофорта, а также в ледовых условиях; буксировка судов и морских плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; доставка и транспортировка небольших партий палубного груза и эксплуатационного персонала на арктический отгрузочный терминал экспорта нефти (морскую причальную систему); тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; поддержка подводно-технических водолазных работ на глубинах до 12 м; дистанционное автоматизированное управление арктическим нефтяным отгрузочным терминалом экспорта нефти (морской причальной системой); участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, как на открытой воде, так и в ледовых условиях в качестве транспортировщика оборудования и сборщика вод и нефтепродуктов, полученных в результате ликвидации разлива; временное размещение спасённых экипажей танкеров и других судов.
 
Головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» (строительный номер 233) было заложено 3 ноября 2015 года. Спущено на воду 24 ноября 2016 года. Сдано 29 июня 2018 года.

Второе судно «Андрей Вилькицкий» (строительный номер 234) заложено 14 декабря 2015 года. Спущено на воду 5 июля 2017 года.