Новости - Новости судостроения



17.06.2008 - Завод "Красное Сормово" спустил на воду второй танкер типа Новая Армада для группы компаний "Палмали

31 мая 2008 года судостроительный завод "Красное Сормово" (генеральный директор Николай Жарков), входящий в состав группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты", спустил на воду второе судно новой серии - танкер - продуктовоз - химовоз ИМО2 "Nasiba Zeynalova" (строительный номер 07002).

Танкеры-продуктовозы-химовозы ИМО2 проекта RST22 с полноповоротными винто-рулевыми колонками и повышенным экологическим классом РС "ЭКО ПРОЕКТ" строятся для группы компаний "Палмали". Проект судна "Nasiba Zeynalova" - RST22, проектант - Морское Инженерное Бюро, г. Одесса. Проект судна RST22 является развитием танкеров дедвейтом 6400 тонн проекта 005RST01, известных как "Армады", ранее спроектированных Морским Инженерным Бюро для группы компаний "Палмали" и построенных на верфях "ADA" и "SELAH" в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах. Десять танкеров типа "Армада" успешно эксплуатируются на смешанных река-море перевозках сырой нефти, мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Отличительной особенностью судов проектов RST22 и 005RST01 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках. Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22 составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса. В сравнении с серией "Армада" танкера нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке. Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость. При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса "ЭКО ПРОЕКТ". Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8090 куб. м, дедвейт в море - 7050 тонн при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м - 4653 тонны, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Судно имеет класс Российского Морского Регистра Судоходства KM ЛУ1 II А1, нефтеналивное, ЭКО ПРОЕКТ. Судно получило имя "Nasiba Zeynalova", в честь народной артистки Азербайджана, лауреата Государственной премии, посвятившей более 60 лет своей жизни сцене. Закладка судна (строительный номер 07002) была осуществлена 26.04.2007. Спуск 31.05.2008.