Новости - Новости судостроения



18.06.2009 - Китайское судостроение – похмелье придет в 2010-м

Настоящее похмелье от переизбытка понастроенных в период бума судостроительных мощностей придет к китайскому судостроению в 2010 году. В текущем году новые заказы вряд ли превысят 10 миллионов тонн, в то время как портфель уже сделанных заказов сокращается за счет отказов.

Ассоциация судостроителей Китая выделяет пять главных проблем отрасли: 1. существующий портфель заказов сокращается из-за отсутствия новых заказов и отказов от уже сделанных, портфель заказов 70 главных судостроительных предприятий страны насчитывал на конец апреля 165.59 миллиона тонн двт, на 1.4% меньше чем на конец марта или на 3.4% меньше чем в январе. 2. задержка в строительстве заказанных судов или отказ от них все сильнее давят на работу верфей и производителей судовых оборудования и механизмов, в период январь-апрель отказано 28 судов на 1.15 миллиона двт, на 12 судов 0.25 миллиона тонн двт больше чем в период январь-март. 3. судовладельцы пытаются сбить цены на уже заказанные и строящиеся суда, меняют схемы оплаты или тип заказанного судна, задерживаются с оговоренными контрактом проплатами. 4. в провинциях Цзянсу и Чжэцзян на верфях растет количество судов, построенных бех контрактов, с этими судами связаны инвестиции, в том числе частные, на сумму 1 миллиард юаней (1 ам.дол. = 6.8 юаня CNY). 5. резко снизился обьем судоремонтных работ, по итогам январь-апрель количество заходов судов в СРЗ Китая значительно сократилось, общая стоимость работ в этот период составила 5.1 миллиарда юаней, падение 27.2% по среднегодовой статистике, включая экспортные 4.5 миллиарда – падение 21.7% (то есть ремонт иностранных судов). Ассоциация считает, что вряд ли следует ожидать роста спроса на новые суда в ближайшие месяцы, особенно на балкеры и контейнеровозы, а те судовладельцы, которые нуждаются в новых судах, предпочитают либо покупать их на вторичном рынке, либо покупать уже строящиеся на стапелях, это намного дешевле и проще, чем заказывать новые. В период январь-апрель судостроители Китая получили заказов на 0.64 миллиона тонн двт, падние аж 96% по среднегодовой статистике. При этом построено и сдано заказчикам судов на 7.06 миллиона тонн двт, рост 54% по среднегодовой статистике, но это результаты недавнего бума. Основные тяготы кризиса обрушатся на китайское судостроение позже, с 2010 года. Steel Guru