Новости - Новости судостроения



29.04.2009 - ОПК не оставляет идеи строительства суперверфи

ОПК не оставляет идеи строительства суперверфи Объединенная промышленная корпорация (ОПК)

ОПК не оставляет идеи строительства суперверфи Объединенная промышленная корпорация (ОПК) намерена привлечь к модернизации своих судостроительных мощностей три японские компании — Mitsubishi Heavy Industries, Mitsui & Co и Nippon Yusen Kabushiki Kaisha. В сотрудничестве с этими компаниями ОПК намерена участвовать в тендерах на строительство судов для транспортировки сжиженного газа. О желании заняться строительством газовозов в Петербурге и Ленинградской области помимо ОПК уже объявил Банк России вместе с принадлежащим ему Выборгским судостроительным заводом и «Суммой Капитал». Все три проекта предусматривают сотрудничество с крупнейшими мировыми верфями. ОПК вчера сообщила о подписании меморандума о взаимопонимании для делового сотрудничества с тремя японскими компаниями. «Японские партнеры осуществят консультационную и техническую поддержку ОПК в рамках проекта по созданию в России современного судостроительного комплекса и непосредственно по строительству судов-газовозов», — говорится в сообщении Объединенной промышленной корпорации. Стороны, подписавшие меморандум, планируют участвовать в тендерах в рамках программы «Газпрома» по производству судов для транспортировки сжиженного газа со Штокмановского месторождения и в программах других компаний, участвующих в разработке российского арктического шельфа. Как сообщил РБК daily управляющий директор ОПК Ян Яновский, представители японских компаний на прошлой неделе приезжали в Санкт-Петербург для обсуждения деталей сотрудничества. По его словам, японские компании имеют большой опыт в строительстве, эксплуатации и владении газовозами. Этот опыт будет использован при реконструкции судостроительных мощностей, принадлежащих ОПК. Объединенная промышленная корпорация контролирует два крупнейших судостроительных предприятия Петербурга — Балтийский завод и «Северную верфь». На территории «Северной верфи» ОПК планирует, по сути, создать новое производство для строительства современного гражданского флота. О привлечении иностранного партнера недавно сообщила другая компания — «Сумма Капитал», также планирующая организовать производство газовозов. Южнокорейский холдинг STX Shipbuilding поможет «Сумме Капитал» разработать ТЭО строительства судостроительного завода, который будет размещен в Ленобласти рядом с портом Приморск, и поделится технологиями для его реализации. При этом финансировать постройку нового судозавода стоимостью около 1 млрд долл. российская компания намерена самостоятельно. Еще одна российская верфь, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), акционерами которого являются совладельцы Банка России, уже сотрудничает с корейской Samsung Heavy Industries. Последняя построит компоненты для двух полупогружных плавучих буровых установок, предназначенных для работ на Штокмановском газоконденсатном месторождении. При этом сам ВСЗ намерен построить новый завод, который будет производить современные суда, в том числе газовозы. Проекту ВСЗ в отличие от проектов ОПК и «Суммы Капитал» уже обещана помощь государства. Глава Минпромторга Виктор Христенко в марте на совещании по перспективам гражданского судостроения сообщил, что из всех проектов строительства суперверфей в Западном регионе наиболее проработанным является проект ВСЗ. Это означает, что государство сможет принять участие в создании инженерной инфраструктуры для нового предприятия. «Российское гражданское судостроение серьезно отстает в развитии от иностранных конкурентов, и в таких сегментах, как крупнотоннажное и нефтегазовое судостроение, какой-либо «особый путь» для российских предприятий на настоящий момент вряд ли возможен», — полагает аналитик ИК «Энергокапитал» Денис Демин. По его мнению, в строящихся в настоящее время судах для нефтегазовой отрасли отечественные предприятия ответственны в основном за корпус, а технология производства наукоемкой «начинки» принадлежит иностранным корабелам». ОПК придется полагаться прежде всего на зарубежный опыт и заимствование технологий, поэтому модернизация и строительство верфей должны проводиться с учетом мировых стандартов и технических требований лидеров отрасли, заключает аналитик. Источник: http://www.rbcdaily.ru/