Новости - Новости судостроения



04.05.2018 - На Балтийском заводе проходят швартовые испытания ледокола «Арктика»

Специалисты  АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершили достроечный этап головного ледокола проекта 22220 «Арктика». Как сообщила пресс-служба завода, на ледоколе начались швартовые испытания.

 

В ходе швартовых испытаний будет проведена проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования. Предварительно на ледоколе опробуют под нагрузкой энергетические установки и вспомогательные механизмы. Также проверку пройдут системы и устройства жизнеобеспечения судна.

В настоящее время на судне приняли по штатной схеме электропитание с берега. До начала швартовых испытаний на «Арктику» установили мачту с радиолокационным оборудованием.

Изделие доставили на достроечную набережную завода с помощью плавучего крана. Специалисты Балтийского завода, используя портальные краны, установили мачту на штатное место. После ее установки ледокол получил свои окончательные габариты по высоте. 

Напомним, по контракту с ФГУП «Росатомфлот» АО «Балтийский завод» строит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Технический проект атомоходов был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

В ноябре 2013 года на стапеле «А» Балтийского завода заложен головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 года.

Атомоходы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина 173,3 м, длина по КВЛ 160 м, ширина 34 м, ширина по КВЛ 33 м, высота борта на миделе до ВП 15,2 м, осадка по конструктивной ватерлинии 10,5 м, минимальная рабочая осадка 8,55 м, водоизмещение 33,54 тыс. тонн, назначенный срок службы 40 лет; экипаж универсального атомного ледокола 75 человек.

Новые атомные ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) – международно признанного эксперта в области технического наблюдения за арктическими судами, единственного в мире классификационного общества, имеющего Правила классификации и постройки атомных судов.

Универсальный атомный ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.