Новости - Новости судостроения



10.01.2018 - Wartsila и TEEKAY разработали новый проект челночного танкера

Технологическая группа Wartsila (Финляндия) совместно с крупнейшим международным оператором челночных танкеров группой TEEKAY разработала инновационный проект экологичного и экономичного челночного танкера. Как сообщила финская корпорация, заказы на строительство четырех танкеров следующего поколения этого проекта TEEKAY уже разместила на верфи Samsung Heavy Industries (SHI, Южная Корея).

Для этих судов Wartsila разработала широкий ассортимент новейших технологических решений, которые обеспечат общую высокую производительность. Стоимость контракта с Wartsila оценивается в более чем 110 млн евро, Заказы были подписаны в декабре 2017 года и в январе 2018 года.

Ожидается, что новая концепция челночного танкера позволит сократить выбросы эквивалентов CO2 более чем на 40% в сравнении с обычными челночными танкерами. Помимо работы на сжиженном природном газе (СПГ) в качестве основного топлива, двухтопливные двигатели смогут работать на смеси СПГ и восстановленных летучих органических соединений (ЛОС) – газа, испаряющегося из нефтяных грузовых танков во время погрузки. Такое решение позволит сократить потребности в бункеровочном топливе. Выбросы оксида азота (NOx) от двигателей будут сокращены более чем на 80%, оксидов серы (SOx) – практически сведены  к нулю, а выбросы твердых частиц будут сокращены более чем на 95К%.

Среди многих новаторских решений Wartsila, использованных в новом проекте: гибридная система распределения мощности Wartsila, в которой используются аккумуляторы для экономии топлива, распределения мощности при пиковых нагрузках, что напрямую влияет на основное оборудование и сокращает общее количество рабочих часов с соответствующим уменьшением времени технического обслуживания и эксплуатационных затрат. 

В комплект поставки от финской компании также входят комплексная электрическая и автоматическая система, включая гибридную систему Wartsila Low Loss Hybrid (LLH), систему хранения и подачи газового топлива Wartsila LNGPac, систему Wartsila VOC для восстановления и сжижения ЛОС, двухтопливные газовые двигатели серии Wartsila 34DF, система смешивания ЛОС и СПГ в качестве основного топлива для двигателя, газовые турбины для обработки избыточного газа, грузовые и балластные насосы и генератор инертного газа Wartsila.

Танкеры-челноки используются для транспортировки нефти с морских месторождений на наземные терминалы, и новый проект позволяет решить проблему поддержания эффективной эксплуатации при различных режимах работы, характерной для таких типов судов.