Новости - Новости судостроения



15.12.2017 - Damen осуществит проект конверсии топливной системы земснаряда для использования СПГ

Ремонтно-конверсионное подразделение группы Damen Shipyards Group – Damen Shiprepair & Conversion - выиграло контракт от компании GIE Dragages-Ports (Руан, Франция) на модернизацию топливной системы земснаряда для работы на СПГ и судовом дизельном топливе. Как отмечается в сообщении Damen, это будет первый конверсионный проект земснаряда для Европы.

Работы на борту 117-метрового самоотвозного трюмного рефулерного землесоса с волочащимся грунтозаборником вместимостью 8,5 тыс. куб. м Samuel de Champlain начнутся в 2018 году. Контракт будет выполняться на верфи Damen Shiprepair Dunkerque. Проект конверсии финансируется в рамках программы ЕС  по стимулированию использования газового топлива каботажными судами, работающими вдоль атлантического побережья Европы.

По контракту Damen выполнит работы «под ключ», которые включают проектирование, закупки и техническую поддержку. Имеющаяся движительная установка земснаряда является дизель-электрической, поэтому предусматривается замена генераторов на модели с двумя топливными системами с установкой на борту СПГ танков. Судно, построенное в 2002 году, является крупнейшим земснарядом в составе флота GIE Dragages-Ports. Порт приписки судна - Большой морской порт Нант/Сен-Назер, дноуглубительные работы выполняются в бассейне между устьями Луары и Сены.

Группа GIE Dragages-Ports владеет, обслуживает и фрахтует флот из семи земснарядов, которые работают в шести ключевых портах, разбросанных по французскому атлантическому побережью, а также в Марселе и в Средиземном море. 50% акций группы принадлежит семи портам, 50% - французскому государству. Каждый порт берет во фрахт земснаряды у GIE Dragages-Ports по мере необходимости и отвечает за их эксплуатацию и комплектования собственного экипажа.

Проект конверсии будет субсидироваться из средств Исполнительного агентства по инновациям и сетям Европейской комиссии (INEA) через программу европейского Фонда сплочения (CEF). Для получения финансирования GIE Dragages-Ports создала франко-испанский консорциум из 12 участников, получивший название ‘S/F SamueLNG for a Blue Atlantic Arch’, с целью содействия использованию газового топлива небольшими судами, действующими на атлантическом побережье Испании и Франции, в проливе Ла-Манш.