Новости - Новости судостроения



17.05.2017 - Damen и партнеры разрабатывают технологии 3D-печати применительно к морской судостроительной отрасли

Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group объединилась в консорциум с RAMLAB, Promarin, Autodesk и Bureau Veritas для разработки технологии 3D-печати применительно к морской судостроительной отрасли. Партнеры по консорциуму планируют разработать первую в мире, одобренную классификационным обществом, трехмерную модель гребного винта, «отпечатанного» на специальном устройстве. Как сообщила пресс-служба Damen, такой винт будет называться WAAMpeller.

Damen подключилась к проекту чуть больше года назад, после проведения одной из собственных исследовательских программ для студентов. 

«Три студента из Технического университета Делфта изучали потенциал использования 3D-печати применительно к нам. Это позволило нам установить контакт с другими членами консорциума», - пояснил инженер-проектировщик отдела исследований и разработок группы Damen Киз Кастерс. 

«Группа из пяти компаний примечательна тем, что, имея общие интересы, у нас есть и индивидуальные цели. Это способствует созданию очень продуктивной и совместной атмосфере в этом чрезвычайно интересном проекте», - отметил специалист Damen.

Проект винта будет базироваться на конструкции, разработанной Promarin, который обычно устанавливается на моделях буксиров Damen Stan Tug 1606. Этот гребной винт имеет диаметр 1,300 мм и весит около 180 кг. С помощью программного обеспечения Autodesk в процессе строительства инженеры RAMLAB порта Роттердама будут изготавливать винт WAAMpeller из бронзового сплава с использованием технологии лазерного аддитивного производства послойной электродуговой объемной наплавкой для формирования объемных моделей (WAAM).

Классификационное общество Bureau Veritas будет участвовать в проекте на стадии сертификации готового продукта. Это станет первым компонентом в морской отрасли, изготовленным методом 3D-печати, который получит типовое одобрение класса.

Роль Damen будет заключаться в проведении полномасштабных испытаний «напечатанного» винта. 

По словам специалиста Damen, «мы будем проводить комплексную программу, которая будет включать испытания на тяговое усилие и краш-тесты. Наша цель состоит в том, чтобы продемонстрировать, что этап исследований для применения 3D-печати в морском секторе завершен и что теперь это можно эффективно эксплуатировать».

По планам, первый винт должен быть изготовлен к лету 2017 года, а последующие испытания будут проводиться осенью этого же года.

Группа Damen инвестирует значительные средства в различные программы научных исследований и конструкторских разработок.