Новости - Новости судостроения



18.05.2017 - Damen начала строительство судов для обслуживания объектов возобновляемых источников энергии?

Damen начала строительство нового типа судов, которые будут обслуживать турбины ветроэлектростанций RSV 3315. Проект этих судов был разработан (к проекту приступили в 2013 году) в тесном сотрудничестве с шотландской компанией, оператором вспомогательного флота судов Delta Marine Ltd.

Официальная церемония имянаречения головного судна данной серии состоялась на верфи Damen Shipyards Hardinxveld. Судно, названное Voe Vanguard, уже приступило к обслуживанию ветротурбин проекта расширения морского ветропарка Walney Extention. ‎

Delta Marine Ltd. получила свое первое судно, построенное Damen, ‎12 лет назад. В настоящее время в составе флота шотландской компании четыре‎ собственных многофункциональных судна серии‎ Damen ‎‎Multicat и одно в управлении оператора. ‎

По словам главного управляющего Delta Marine Давида МакНатана, его компания приняла решение инвестировать в судно, специально предназначенное для обслуживания объектов возобновляемых источников энергии, около четырех лет назад.

Проект судна‎ Damen ‎‎RSV 3315 основан на успешном проекте Multicat и поэтому может выполнять широкий спектр задач Multicat. Судно длиной 33,18 м, шириной 14,50 м и осадкой 2,62 м имеет просторную (300 кв. м) и свободную палубу, оно оборудовано системой динамического позиционирования (Kongsberg K-POS DP-21), 4-точечной якорно-швартовной системой, двумя бортовыми кранами грузоподъемностью по 15 тонн и вылетом стрелы 20 метров. Тяговое усилие 42 тонны. У судна дизель электрическая движительная установка, четыре азимутальных ВРК и большое кормовое подруливающее устройство. В интересах снижения цены тоннаж судна не достигает 500 тонн. На судне смогут разместиться до 18 членов экипажа.

По словам оператора судов, судно можно использовать не только на ветропарках, но и в проектах по использованию силы приливов для выработки электроэнергии, поскольку оно может безопасно эксплуатироваться при сильных течениях. ‎Судно может легко переключаться с DP1 на DP2 режимы. ‎

По мнению специалистов Damen и Delta Marine Ltd, данный тип судна сможет занять свое место в этой нише рынка.