Новости - Новости судостроения



11.05.2017 - На верфи Fincantieri заложено головное многоцелевое патрульное судно класса PPA для ВМФ Италии

На верфи Муджиано группы компаний Fincantieri (Ла-Специя, Италия) состоялась церемония закладки первого судна в серии из семи многоцелевых морских патрульных катеров (Multipurpose Offshore Patrol Ship / PPA), строящихся для ВМФ Италии.
Головное судно серии планируется передать в эксплуатацию в 2021 году. Серия судов PPA строится в рамках начатой в мае 2015 года программы обновления флота, одобренной правительством и парламентом страны.

Суда этого класса отличаются применением инновационных технологий и будут иметь двойное назначение. В частности эти суда смогут выполнять обычные военные задачи патрулирования, а также участвовать в гражданских операциях поиску и спасению на море. При проектировании судов PPA были использованы технологические решения позволившие снизить вредное воздействие на окружающую среду, с движительными установками с пониженными вредными выбросами (электрические гребные двигатели).‎

Эти военные суда могут выполнять обычное патрулирование береговой линии, а также участвовать в полномасштабных боевых операциях. Судно может быть использовано как база для 11-метровых быстроходных надувных катеров (RHIB). Эти легкие катера можно спускать на воду с помощью боковых кранов и рамп, расположенных в кормовой части. ‎

‎Характеристики судна серии PPA: длина‎ габаритная 132.5 метров;‎‎ максимальная скорость свыше 31 у/ч.; вместимость 173 человек экипажа‎;‎ движительная установка комбинированная: дизельные, газотурбинные двигатели и электродвигатели. Оборудование для доставки питьевой воды на землю‎‎ и обеспечения электроэнергией военных и гражданских объектов на берегу (мощностью 2 тыс. кВт)‎.

На судне этого проекта выделено две модульные зоны (на корме и в средней части), где могут быть установлены различные контейнерные модули для перевозки грузов, логистики, размещения спасенных людей, для проведения медицинского осмотра и лечения. Например в кормовой части в крытой зоне можно установить до 5 модулей (20-футовых контейнеров ISO), в центральной части можно разместить до 8 контейнеров.‎

‎Суда будут строиться на объединенных мощностях верфи Рива-Тригозо и Муджиано. Передача первого судна запланирована на 2021 год, с последующей передачей судов всей серии в 2022, 2023, 2024 (2 судна), 2025 и 2026 годах.‎