Новости - Новости судостроения



11.05.2017 - DNV GL включило суда с ассиметричной кормой в линейку ECO судов своего класса

Судно с асимметричной кормой имеет измененную скрученную форму этой части корпуса, что объясняется учетом разных водных потоков с каждой стороны гребного винта. Как сообщает классификационное общество DNV GL, эта концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы идея такой конструкции не оказала какого-либо влияния на проектирование судов.

 

DNV GL пересмотрело вернуться к этой идее, но уже с применением высокоточной компьютерной гидродинамики (CFD) в сочетании с оптимизацией параметров. Классификационное общество намерено предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в свой класс.

По словам инженеров DNV GL, общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Компания используя собственную формальную процедуру параметрической оптимизации сможет оценить сотни возможных вариантов при поиске оптимального баланса между предварительной закруткой потоков и сопротивлением, при соблюдении требований к проекту заказчика.

В недавно проведенных исследованиях с помощью компьютерного расчета и опытового бассейна было подтверждено снижение на 3%-3,5% энергопотребления на двух судах (контейнеровоз и танкер) благодаря применению асимметричной конструкции.