Новости - Новости судостроения



03.05.2017 - Класс РС: «Штурман Альбанов» объявлен Судном года 2016

Эксперты морской отрасли высоко оценили построенный на класс Российского морского регистра судоходства (РС) для ПАО «Совкомфлот» арктический челночный танкер «Штурман Альбанов»: судно удостоено международной отраслевой премии Marine Propulsion Awards 2017 в номинации 2016 Ship of the Year Award («Судно года 2016»). Лауреаты премии были объявлены в рамках конференции European Marine Engineering, прошедшей 25-26 апреля 2017 года в Амстердаме. 

Победителей определяли в два этапа. На первом кандидатов оценивало независимое жюри, в состав которого вошли представители научного сообщества, бизнеса, классификационных обществ и СМИ. На втором этапе было организовано общее голосование на сайте премии.

«Штурман Альбанов» – головное судно серии из шести танкеров проекта 42K Arctic Shuttle Tanker, предназначенных для доставки сырой нефти с полуострова Ямал (ЯНАО) в порт Мурманск. Танкер спроектирован и эксплуатируется в соответствии с требованиями Правил РС. Символ класса РС: KM(*) Arc7 AUT1-ICS OMBO LI CCO ECO-S BWM(T) BLS-SPM Oil tanker (ESP) CSR. Судно работает под флагом Российской Федерации, порт приписки – Санкт-Петербург.

Как отметил генеральный директор РС Константин Пальников, ««Штурман Альбанов» - первый в мире танкер, способный круглогодично обеспечивать крупнотоннажную транспортировку углеводородов из Обской губы. Он спроектирован с учетом сложности климата и особенностей ее акватории. Кроме того, это первое судно в классе Регистра, на которое выдано Свидетельство судна полярного плавания. Оно подтверждает его соответствие требованиям Полярного кодекса по безопасности мореплавания, например - способность противостоять суровым температурным и ледовым условиям, достаточность средств борьбы с обледенением судна, способность судовых навигационных систем и систем связи обеспечить судно необходимой информацией при эксплуатации в высоких широтах».

Уникальные технические характеристики судна позволяют ему эффективно работать при температурах до –45°С. Сравнительно небольшая осадка дает возможность свободно маневрировать в заливе даже с учетом мелководья и отмелей. Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, с увеличенной толщиной. Пропульсивная установка – две винторулевые колонки типа Azipod общей мощностью 22 МВт – обеспечивает высокую маневренность и ледопроходимость. Принцип двойного действия (Double Acting Tanker (DAT)) позволяет судну при движении кормой вперед самостоятельно преодолевать торосы и тяжелые ледовые поля толщиной до 1,8 м. Котельная установка танкера вместо пара использует для обогрева судна термальное масло. Это первое крупнотоннажное судно с такой установкой, работающее на Северном морском пути.

Носовое погрузочное устройство позволяет присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала «Ворота Арктики». Судно имеет наивысший класс экологической безопасности ECO-S.