Новости - Новости судостроения



14.11.2016 - Компания Fr. Lurssen Werft построила для Саудовской Аравии первый сторожевой катер TRS 5243 Jeddah

5 ноября на борту транспортного судна ВВС Pearl компании BBC Chartering в Саудовскую Аравию из Вольгаста (Германия) был отправлен первый сторожевой катер TRS 5243 Jeddah проекта TNC 35, построенный немецкой компанией Fr. Lürssen Werft для саудовской береговой охраны по крупному контракту 2013 года.

Крупный контракт стоимостью более 1,5 млрд евро на постройку сторожевых катеров для береговой охраны Саудовской Аравии компания Fr. Lürssen Werft заключила в начале 2013 года. Реализация этого контракта затянулась из-за длительного процесса выдачи соответствующих лицензий на экспорт военного имущества в Саудовскую Аравию со стороны правительства ФРГ. Лишь в феврале 2014 года немецкое правительство одобрило контракт, а в январе 2015 года Fr. Lürssen Werft официально объявила о начале реализации контракта, тем самым признав его существование. Данный контракт по объему является рекордным в мировом военном катеростроении. 

Официальные детали контракта не публиковались, однако, по последним данным, контракт предусматривает строительство Fr. Lürssen Werft для береговой охраны Саудовской Аравии сторожевых катеров двух проектов - TNC 35 (длина 35 м, скорость полного хода 40 уз) и FPB 38 (дина 38 м, скорость 31 уз). Постройка катеров осуществляется на приобретенной в декабре 2012 года Fr. Lürssen Werft верфи Peene-Werft в Вольгасте, в свое время являвшейся главным центром военного кораблестроения ГДР. 

Головной сторожевой катер TRS 5243 Jeddah проекта TNC 35, построенный для Саудовской Аварии, был спущен на воду 26 мая 2016 года и летом проходил испытания.
 

По данному контракту предусматривается постройка для береговой охраны Саудовской Аравии 79 малых скоростных катеров-перехватчиков длиной 15 м (неясно, входит ли их стоимость в объявленную сумму). Строительство этих катеров было передано Fr. Lürssen Werft по субподряду другой европейской верфи. Первоначально данный субподрядный контракт в январе 2015 года был присужден итальянской компании Fabio Buzzi Design, но затем в августе 2015 года был передан французкой компании Couach.