Новости - Новости судостроения



14.11.2016 - Компания ULSTEIN разработала инновационный проект корпуса X-stern

Прошло два года, как норвежские кораблестроители компании ULSTEIN GROUP представили инновационный проект корпуса X-stern на морской выставке в Ставангере. И вот в 2016 году немецкая компания BS Offshore получила свое первое морское судно с уникальным корпусом.

Создатели бесспорно уникального корпуса получившего собственное название X-bow, в августе 2014 года представили свой усовершенствованный проект, ставший дальнейшим его развитием только с новым обозначением X-stern. 

Основной характеристикой концепции X-stern является заостренная кормовая часть судна вместо типичной плоской формы. По результатам проведенных испытаний это способствует улучшению удержания в режиме динамического позиционирования, за счет снижения волнового сопротивления со стороны носа и кормы. Как следствие это позволяет повысить безопасность, снизить энергопотребление и создать комфортные условия для экипажа. 

Данная концепция корпуса будет особенно полезна для судов, для которых важны наилучшие ходовые характеристики. Например, для плавучих нефтеналивных хранилищ (FSO) или плавучих установок для добычи, хранения и отгрузки нефти (FPSO) такой корпус позволит располагать судно не только носом к волне, но и кормой. Это поможет уменьшить расход топлива на 25 процентов в год. Такие ключевые характеристики как мореходность и комфорт станут полезными и для судов технического обслуживания шельфовых ветроэлектрических установок.

Первым в мире судном с корпусом типа X-stern стало судно технического обслуживания шельфовых ветроэлектрических установок проекта SX175 Windea La Cour. Оно было спущено на воду 23 июня 2016 года. Сразу после передачи судовладельцам морское судно отправили в Северное море для выполнения работ на морскую ветровую ферму GEMINI принадлежащее всемирно известной компании SIEMENS. Задачей нового судна с инновационным корпусом является техническое обслуживание и ремонт 150 шельфовых ветроэлектрических установок вырабатывающие около 600 МВт энергии.

Первое судно с запатентованным корпусом во время ходовых испытаний достигло максимальной скорости хода кормой вперед 12,1 узла, что составило всего на 2 узла меньше чем проектная максимальная скорость хода носом вперед 14 узла. 

Судно не создавалось с целью регулярного движения кормой вперед, однако, благодаря корпусу X-stern действительно улучшаются технические характеристики, особенно в режиме динамического позиционирования, который включается при выполнении работ на морских ветровых турбинах.

Технические характеристики судна технического обслуживания шельфовых ветроэлектрических установок Windea La Cour: 

Длина - 88 м; 
Ширина - 18 м; 
Скорость хода - 14 узлов; 
Экипаж - 60 человек, 40 из которых технические специалисты.