Новости - Новости судостроения



21.10.2016 - Новое лоцмейстерское судно ледового класса «Капитан Шершнев» пополнит флот Архангельского филиала

Флот Архангельского филиала пополнился новым лоцмейстерским судном ледового класса «Капитан Шершнев». Об этом 20 октября сообщила пресс-служба Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт».

Судно проекта 02781 построено ОАО «ГРАНД» (г. Санкт-Петербург) и в сентябре 2016 года передано предприятию.

Лоцмейстерский катер, прибывший в морской порт Архангельск 18 октября из морского порта Большой порт Санкт-Петербург, стал четвертым судном навигационного обеспечения Архангельского филиала и 17-м судном в составе всего флота филиала.

В состав палубного оборудования лоцмейстерского катера входит кран-манипулятор грузоподъемностью 3,5 тонны и лебедка с тяговым усилием 5 тонн, которые способны обеспечить постановку и съемку средних морских буев типа «С-3» или «МБ-780», оборудованных якорными устройствами с якорями массой до 3 тонн. Размеры палубы катера дают возможность при необходимости осуществлять техническое обслуживание среднего морского буя или малого морского буя типа «БММ-П» непосредственно на борту судна.

Ледовый класс судна позволяет ему работать при температурах до -25 C° и осуществлять самостоятельное плавание в условиях битого льда толщиной до 70 см.

Отмечается, что с помощью лоцмейстерского катера «Капитан Шершнев» Архангельский филиал будет осуществлять постановку и съемку плавучих средств навигационного оборудования на подходах и в акваториях морских портов Архангельск, Нарьян-Мар, Онега и Сабетта.

Лоцмейстерское судно ледового класса «Капитан Шершнев» названо в честь Виктора Алексеевича Шершнева, заслуженного работника транспорта Российской Федерации, который в период с 1988 по 2001 год работал капитаном морского порта Архангельск. Окончив Архангельское мореходное училище и начав трудовую деятельность матросом в Северном морском пароходстве, он прошел все штурманские ступени, работал капитаном на различных судах Северного морского пароходства. Капитан Шершнев первым освоил трудную линию по перевозкам руды из Дудинки в Кандалакшу, участвовал во многих арктических рейсах. Как один из самых опытных и уважаемых капитанов награжден орденом Трудового Красного Знамени, знаком «Почетный работник морского флота» и многими другими наградами и отличиями.

Основные технические характеристики судна: Валовая вместимость 94 рег. тонны. Длина 25,18 метра, ширина 6,6 метра, высота борта 2,5 метра, осадка 1,4 метра. Мощность двигателя 560 кВт. Скорость хода 10,3 узлов. Экипаж 2 человека. Грузоподъемность крана-манипулятора 3,5 тонны. Масса перевозимого груза 11 тонн.

Класс судна: КМ*Ice3[1]R2 AUT3. Район плавания - морское плавание ограниченный район R2.