Новости - Новости судостроения



03.10.2016 - UECC приняла в эксплуатацию первый в мире морской автомобилевоз на СПГ топливе

United European Car Carriers (UECC, контролируется NYK и Wallenius Lines) приняла в эксплуатацию первое в мире судно для морской транспортировки грузовиков и легковых автомобилей, которое будет работать на сжиженном природном газе (СПГ). Церемония передачи автомобилевоза состоялась 29 сентября на верфи NACKS в Наньтуне (Китай) Kawasaki Heavy Industries Ltd. (KHI).

На церемонии передачи судна присутствовали сотрудники UECC из офиса в Осло и представительства компании в Наньтуне, общества Lloyds, рабочие и инженеры NACKS и KHI, а также представители судоходных компаний NYK и Wallenius.

Судно AUTO ECO отправилось своим ходом в Северную Европу и прибудет в пункт назначения в конце ноября. 

Отмечается, что это первое в серии из двух морских автомобилезвозов, которые были заказаны для европейского оператора каботажных линий. Суда оснащены двухтопливными двигателями, которые могут работать как на СПГ, так и на мазуте или морском газойле. Суда будут работать на европейских маршрутах, где действуют жесткие нормы на содержание оксидов серы, азота, двуокиси углерода и твердых частиц. 

Длина судна – 181 м, ширина – 30 м. Вместимость – около 4 тыс. ед. автотранспорта (RT42), в том числе 6 тыс. кв. м для высоких и тяжелых грузов. Загрузку на AUTO ECO можно осуществлять на 10 палубах с максимальным весом груза 160 тонн. 

Суда данного проекта имеют финско-шведский ледовый класс 1A, что позволяет круглогодичные операции в замерзающих портах Балтийского региона. При этом судно может выполнить круговой рейс длительностью 14 дней в Балтике только на СПГ топливе.