Новости - Новости судостроения



05.09.2016 - Первый парогенерирующий блок установлен на строящийся атомный ледокол «Арктика»

На  Балтийском заводе-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) 2 сентября на головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был погружен первый из двух парогенерирующих блоков (ПГБ), входящих в состав реакторной установки РИТМ-200. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

РИТМ-200 - новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная ОКБМ «Африкантов». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт каждый. 

Парогенерирующий блок РУ РИТМ-200 весом около 180 тонн погружен на атомоход при помощи плавательного крана «Демаг». Монтаж второго ПГБ должен состояться в течение месяца.

«Уникальность головного атомного ледокола проекта 22220 заставляет нас решать в течение всего срока строительства непростые технологические задачи, - отметил генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов. – Это особенно касается таких сложных операций как монтаж реакторной установки – «сердца» атомного ледокола. Для Балтийского завода – это дополнительный опыт, преумножающий наши знания в сфере атомного судостроения».

Как сообщалось ранее, корпус головного атомного ледокола «Арктика» был спущен на воду 16 июня 2016 года. Достройка атомохода продолжается на воде, на стапеле строятся еще два ледокола проекта 22220 - «Сибирь» и «Урал». 

Головной атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу «Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 г.) и станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. 

Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла, (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 15,2 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
 
Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. 

Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.