Новости - Новости судостроения



31.08.2016 - Для двух СПГ-танкеров SK Shipping будут поставлены двухтопливные двигатели производства WinGD

Winterthur Gas & Diesel (WinGD), производитель низкоскоростных двигателей низкого давления серии X-DF, заключил контракт на поставку в общей сложности четырех пяти-цилиндровых двухтопливных двигателей серии X72DF (5X72DF), по два для каждого из двух СПГ танкеров, строящихся на верфи Hyundai Heavy Industries (HHI).

 

Танкеры для транспортировки сжиженного природного газа емкостью по 180 тыс. куб. м строятся по заказу южнокорейского судовладельца SK Shipping Co., Ltd (SK). Двигатели будут построены на заводе  Engine & Machinery Division (HHI-EMD), подразделения HHI. 

Суда будут оборудованы грузовыми отсеками с защитной оболочкой мембранного типа GTT Mark III Flex, а также оснащены системой Hi-SGAS (разработанной HHI), сочетающей технологию подачи топлива для двух двигателей 5X72DF и технологию Hi-SGAS для повторного сжижения 100% испаряющихся газов. 

Суда планируется передать заказчику в 2019 году. Двигатели будут поставлены на верфь в 2018 году: для первого танкера – в феврале, для второго – в апреле.

Это уже вторая серия СПГ танкеров SK грузовой вместимостью по 180 тыс. куб. м , которые будут оснащены двигателями WinGD серии X-DF. В 2014 году SK стала первым судовладельцем, заказавшим низкоскоростные двигатели низкого давления на двух видах топлива для СПГ танкеров, которые будут построены на верфи Samsung Heavy Industries и оснащены двумя 6-цилиндровыми двигателями X62DF, каждый.

Предлагаемая WinGD технология X-DF обеспечивает стабильную работу на газовом топливе при нагрузке от 5% до 100%. Кроме того, потребление топлива ниже в сравнении с другими низкоскоростными двигателями.

Двигатели серии 5X72DF помимо СПГ также при необходимости могут использовать в качестве топлива мазут, судовой дизель или газойль. При работе на СПГ двигатели соответствуют всем требованиям IMO Tier III по уровням выбросов окислов азота NOx без необходимости установки дополнительных систем очистки газов. Это в свою очередь ведет к сокращению оборудования и затрат на техническое обслуживание. 

Соответствие требованиям IMO Tier III NOx важно, так как на оба судна заключены долгосрочные 20-летние тайм-чартерные контракты с SK E & S для транспортировки сланцевого газа с терминала Freeport (штат Техас, США). Терминал находится в североамериканской зоне контроля выбросов (ECA) и в соответствии с правилами IMO все суда, построенные после 1 января 2016 года и работающие в зонах контроля выбросов окислов азота (NECA) должны соответствовать требованиям Tier III NOx.