Новости - Новости судостроения



29.06.2016 - На Балтийском судостроительном заводе состоялся приспуск корпуса атомного ледокола «Сибирь»

Корабелы Балтийского завода-Судостроение 28 июня провели на стапеле технологическую операцию приспуска корпуса первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220. Теперь атомоход будет строиться на месте головного судна проекта – «Арктика», которое было торжественно спущено на воду 16 июня. Об этом сообщила пресс-служба ООО «Балтийский завод — Судостроение».

Приспуск корпуса «Сибири» стал повторением технологической операции, проведенной в прошлом году с головным атомоходом проекта. Второй раз – уже по налаженной технологии - балтийцы «пересаживали» строящийся заказ на новое штатное опорное устройство при помощи стапельных тележек.

1/3 часть построенного корпуса «Сибири» весом в 3500 тонн совершила путь в 125 метров по наклонным дорожкам стапеля и заняла место, на котором будет строиться до спуска на воду.

«Технологическая операция, как и ожидалось, прошла благополучно, - отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский. – Теперь нам предстоят работы по дальнейшему формированию корпуса атомохода, который на сегодня готов на 11%».

На свободном стапеле в конце июля планируется заложить второй серийный атомный ледокол проекта - «Урал».

Три уникальных атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу «Госкорпорации «Росатом».

Основные технические характеристики судов: Мощность 60 МВт (на валах). Скорость хода 22 узла (по чистой воде). Длина 173,3 метра (160 метров по КВЛ). Ширина 34 метра (33 метра по КВЛ). Высота 15,2 метра. Осадка – 10,5 м/8,65 м. Максимальная ледопроходимость 2,8 метра. Полное водоизмещение 33540 тонн. Назначенный срок службы 40 лет.

Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.