Новости - Новости судостроения



09.06.2020 - На атомный ледокол «Урал» погружен турбогенератор правого борта

«Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) погрузил на второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» главный турбогенератор правого борта. Об этом сообщила пресс-служба ОСК.

Погрузка турбогенератора общей массой около 300 тонн производилась частями: сначала на заказ загрузили генератор и конденсатор, затем — турбину массой 140 тонн.

Оборудование было доставлено и погружено на ледокол с помощью плавучего крана «Демаг». После установки на штатные места начались сборка и монтаж оборудования на фундаменте.

В состав паротурбинной установки входят два главных турбогенератора.

Как сообщалось ранее, завод «Киров-Энергомаш» (входит в группу компаний «Кировский завод») 19 мая 2020 года отгрузил на Балтийский завод главный турбогенератор (ГТГ) правого борта для серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Урал»
 

Напомним, по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Ледокол «Арктика» будет сдан в эксплуатацию не позже мая 2020 года. «Сибирь» и «Урал» - в 2021-2022 годах. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.

Сдача в эксплуатацию ледокола «Урал» планируется в 2022 году.

Атомный ледокол «Урал» был заложен на Балтийском заводе 25 июля 2016 года, спущен на воду 25 мая 2019 года.

Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Основные характеристики судна: мощность 60 МВт (на валах), скорость хода 22 узла (по чистой воде), длина 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина 34 м (33 м по КВЛ), высота 52 м, осадка 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость 2,8 м, полное водоизмещение 33 540 тонн, назначенный срок службы 40 лет.