Новости - Новости судостроения



01.04.2021 - Проект LNG Canada по использованию буксиров на батареях с низким уровнем выбросов

Буксирные суда с батарейным питанием и низким уровнем выбросов принесут пользу проекту LNG Canada, местным и коренным общинам, а также окружающей среде.

«В LNG Canada мы стремимся защищать окружающую среду, в которой мы работаем. Это означает заботу о суше и море и использование местных знаний, передовых технологий и инноваций,» - сообщили в компании, - «Мы гордимся тем, что работаем с местными исконными нациями и компаниями, которые знают побережье Британской Колумбии лучше, чем кто-либо. И мы очень рады уникальному партнерству, сформированному между Haisla Nation и базирующейся в Северном Ванкувере Seaspan ULC».

Новое предприятие под названием HaiSea Marine, принадлежащее Haisla Nation, имеет крупный контракт с LNG Canada на строительство и эксплуатацию буксиров сопровождения и портовых буксиров, необходимых для экспортного предприятия LNG Canada в Китимате.

По соглашению будут созданы различные должности на море и на суше, которые обеспечат долгосрочную работу членам сообщества, заинтересованным в морской карьере.

HaiSea Marine будет предоставлять услуги по сопровождению танкеров СПГ, следующих в проливе Дуглас и подходах к гавани Китимат. Gitxaala Nation и Gitga'at Nation также получат выгоду от проекта.

Сопровождение и портовые буксиры проектируются военно-морским инженерным бюро из Ванкувера Robert Allan Ltd. (RAL) с использованием передовых технологий.

Что сделает эти суда такими особенными? Используя аккумуляторную электроэнергию и природный газ вместо дизельного топлива, они составят один из самых экологически чистых буксирных флотов из когда-либо созданных.

Первоклассные портовые аккумуляторно-электрические портовые буксиры ElectRA 2800, имеющие длину 28 метров, тяговое усилие около 70 тонн и аккумуляторную батарею емкостью 5240 кВтч, будут выполнять большую часть своих задач по швартовке и отчаливанию от батареи. Тяга на гаке, в основном, используется для измерения прочности буксиров, причем большинство коммерческих портовых буксиров имеют силу от 60 до 65 тонн.

Благодаря наличию в Китимате достаточного количества чистой гидроэлектроэнергии, портовые буксиры смогут заряжаться от специальных береговых зарядных станций на своих причалах между рабочими местами, эффективно сокращая выбросы почти до нуля. Ожидается, что благодаря своей аккумуляторной силовой установке они будут исключительно тихими как на борту, так и под водой.

Более крупные суда RAstar 4000 DF будут самыми мощными буксирами сопровождения с азимутальным кормовым приводом (ASD) на западном побережье Канады и войдут в число самых эффективных в мире буксиров сопровождения.

При длине 40 метров (примерно половина длины футбольного поля) и с тяговым усилием более 95 тонн они будут создавать косвенные силы примерно 200 тонн. Буксиры ASD оснащены двумя кормовыми двигателями, способными создавать движущую силу во всех направлениях.

Буксиры сопровождения RAstar 4000 DF будут выполнять большинство своих задач, используя природный газ в качестве основного топлива. Это позволит значительно сократить выбросы по сравнению с обычными дизельными буксирами той же мощности в соответствии с самыми строгими стандартами выбросов в международной морской индустрии. В дополнение к этим экологическим критериям, буксиры сопровождения будут способны реагировать на загрязнение/устранять разливы нефти, тушить пожар на морских терминалах, реагировать на людей за бортом и проводить аварийную буксировку судов.

Ожидается, что в составе флота новые эскортные и портовые буксиры снизят выбросы углекислого газа до 10 000 тонн в год по сравнению с альтернативами с дизельным двигателем, а также значительно сократят выбросы оксидов азота, оксидов серы, оксида углерода и твердых частиц. Кроме того, все новые буксиры будут оснащены системой внешнего пожаротушения 2400 м3/час (перекачивая воду, достаточную для заполнения одного олимпийского бассейна каждый час).

«Как мажоритарный владелец HaiSea Marine, мы очень рады, что члены Haisla получат возможность работать на местном уровне в морской индустрии», - сказал Кристал Смит, главный советник Haisla Nation, - «Для нас чрезвычайно важно, чтобы он был не только одним из самых мощных буксирных флотилий на западном побережье, но и одним из самых экологичных из когда-либо собранных».

Старший менеджер проекта HaiSea, капитан Джордан Печи, заявил, что новое партнерство идеально подходит.

«Seaspan и Haisla имеют сотни лет совместной работы на этих водных путях», - отметил он, - «Наша задача - работать с соблюдением высочайших стандартов безопасности и защиты окружающей среды, что позволит этому наследию процветать для будущих поколений».

Президент и генеральный директор RAL Майк Фицпатрик также приветствует возможность работать с Haisla Nation, отмечая, что его фирма уже имеет давние отношения с Seaspan. «Мы высоко ценим множество качественных верфей, с которыми мы установили тесные рабочие отношения на протяжении многих лет и которые неизмеримо помогли продемонстрировать качество нашего бренда», - сказал он.

Новые буксиры прибудут как раз вовремя для первой партии СПГ в Канаде в середине десятилетия.

«Буксиры ElectRA 2800 и RAstar 4000 DF будут желанным зрелищем в гавани Китимат и проливе Дуглас», - сказал капитан Марк Тернер, суперинтендант морской пехоты LNG Canada, - «Они представляют нашу приверженность федеральным и провинциальным властям, исконным народам, сообществам и партнерам по совместным предприятиям, а также демонстрируют нашу философию эксплуатационной безопасности, бережное отношение к окружающей среде в отношении нулевых выбросов и снижения уровня подводного шума».