Новости - Новости судостроения



27.04.2022 - Концепция дизайна судна от Ulstein может решить проблему нулевых выбросов

Ulstein запустил проект судна ULSTEIN THOR, 149-метровый проект 3R (Replenishment, Research and Rescue), в котором будет использоваться ториевый реактор с расплавленной солью (MSR) для выработки огромного количества чистой и безопасной электроэнергии. Это позволит судну работать в качестве мобильной электростанции/зарядной станции для нового поколения круизных лайнеров с батарейным питанием.

Концепция судна способна воплотить в жизнь идею круизных операций с нулевым уровнем выбросов. Ulstein считает, что концепция, именуемая в дальнейшем THOR, может быть недостающей частью головоломки с нулевым уровнем выбросов для широкого спектра применений в морской и океанской промышленности. Чтобы продемонстрировать свою осуществимость, Ulstein также разработала концепцию ULSTEIN SIF, экспедиционного круизного лайнера с нулевым уровнем выбросов, длиной 100 м, вместимостью 160 человек. Это судно ледового класса 1C будет работать на батареях нового поколения, используя THOR для подзарядки в море.

 

«У нас есть цели, амбиции и экологический императив для перехода на операции с нулевым уровнем выбросов, но до сих пор у нас не было решения», - сказал генеральный директор Катрин Кристистер Марти, - «Мы считаем, что THOR может быть ответом, который мы искали. THOR - это, по сути, плавучая многоцелевая «электростанция», которая позволит совершить новую аккумуляторную революцию».

«Экспедиционные круизные лайнеры работают во все более отдаленных и экологически уязвимых районах. В то же время отрасль сталкивается с растущим давлением со стороны различных заинтересованных сторон, требующих сохранить природу такой, какая она есть, и запретить воздействие круизов на окружающую среду. THOR позволяет пополнять запасы энергии и припасов на месте, а также может похвастаться технологиями, облегчающими спасательные операции, а также выполнение исследовательских задач. По сути, это важнейший элемент инфраструктуры для поддержки устойчивых и безопасных операций. THOR буквально способен изменить всю нашу индустрию», - добавил Марти.

Было определено, что торий обладает огромным потенциалом для морской промышленности, занимающейся поиском чистых альтернативных видов топлива.

MSR - это безопасные, эффективные и проверенные в эксплуатации решения, которые работают путем растворения тория — распространенного природного металла с низкой радиоактивностью — в жидкой соли. Последующая цепная реакция нагревает соль, производя пар, приводящий в движение турбину и вырабатывающий электричество. Хотя разработки на суше хорошо задокументированы, его потенциал для обеспечения чистой морской энергии еще не включен в конструкцию судна. Ulstein, прославившийся инновациями в революционной конструкции X-BOW®, увидел возможность изменить это, потенциально предвещая новый рассвет чистой энергии для круизных и морских операций.

Зарядная мощность THOR была увеличена для удовлетворения потребностей в электроэнергии четырех экспедиционных круизных лайнеров одновременно. Сам THOR никогда не нуждался бы в дозаправке. Таким образом, THOR призван предоставить план полностью самодостаточных судов будущего.

Говоря о пригодности ториевых MSR в качестве источника энергии для морских применений, Ян Эмблемсвог, профессор Норвежского университета науки и технологии, эксперт в области тория и ядерной энергетики, отметил: «MSR обладают огромным потенциалом для обеспечения чистой перевозки. Существует так много неопределенности в отношении будущих видов топлива, но здесь у нас есть обильный источник энергии, который при правильном подходе может быть безопасным, гораздо более эффективным, дешевым и с меньшим воздействием на окружающую среду, чем любая существующая альтернатива. С моей точки зрения, я считаю это наиболее жизнеспособным и, возможно, единственным заслуживающим доверия решением для флота с нулевым уровнем выбросов, который может работать в соответствии с коммерческими условиями и уровнями затрат. Концепция THOR - это именно то новшество, которое нам нужно для стабильного успеха на море».

И THOR, и SIF имеют привлекательный дизайн X-BOW® от Ulstein, созданный для большей управляемости, комфорта, эксплуатационной функциональности и топливной экономичности.

На THOR есть вертолетные площадки, противопожарное оборудование, спасательные стрелы, рабочие катера, автономные наземные транспортные средства и дроны, краны, лаборатории и лекционный зал.

Экспедиционное круизное судно SIF может вместить до 80 пассажиров и 80 членов экипажа, предлагая бесшумные экспедиционные круизы с нулевым уровнем выбросов в отдаленные районы, включая арктические и антарктические воды.

«Здесь у нас есть две концепции в одной, чтобы продемонстрировать более чистый, безопасный и устойчивый путь вперед для владельцев и операторов круизных судов, не говоря уже о мореходстве в целом», - сказал Ойвинд Г. Камсвог, главный конструктор Ulstein, -«THOR и SIF демонстрируют, что возможно, когда мы подходим к задачам с нового направления».

«Мы полностью уверены в этом решении и хотим продолжить обсуждение того, как мы можем обеспечить необходимые изменения, которых требует мир», - добавил Ларс Столе Скоге, коммерческий директор Ulstein Design & Solutions AS, - «Я рад видеть, куда нас могут привести THOR и SIF, когда мы смотрим на горизонт с нулевым уровнем выбросов».