Новости - Новости судостроения



17.01.2023 - Symphony Shipping приветствует первое грузовое судно Ecobox XL

Голландская судоходная компания Symphony Shipping получила свое первое сухогрузное судно Ecobox XL от судостроительной верфи Ferus Smit.

Как сообщалось, судно Symphony Atlantic является первым в серии из двух новых судов Ecobox XL, заказанных компанией еще в 2021 году. Церемония спуска на воду судна состоялась в ноябре 2022 года.

Сотрудничество между Symphony и Ferus Smit началось в 2013 году с разработки и постройки шести кораблей Ecobox.

Первая серия включала грузовое судно дедвейтом 10 500 тонн с одним полностью коробчатым трюмом. Суда имеют обозначение с открытым верхом, с вынесенной вперед рубкой, чтобы укрыть трюм и палубные грузы от неблагоприятных погодных условий, а также позволить загружать негабаритные палубные грузы через корму.

Позже также была разработана версия конструкции с динамическим позиционированием под названием Ecobox DP, из которых еще два судна были переданы Symphony.

По словам компании, новый дизайн Ecobox XL будет ориентирован на погрузку сверхдлинных предметов, таких как лопасти ветряков, и в то же время сохранит возможности обычного грузового судна.

Кроме того, оригинальная конструкция Ecobox удлиняется более чем на 21 метр, увеличивая его коробчатую форму до более чем 100 метров в длину на верхней части бака и на 112 метров над подвижным уровнем твиндека.

Новые суда имеют ширину 18 метров, что еще больше увеличивает их грузоподъемность и обеспечивает гибкость загрузки при очень низком сопротивлении как на плоской воде, так и на волнах, отметили в компании.

Расход топлива дополнительно снижается за счет интеграции нового генератора отработанного тепла ORC в силовую установку.

В частности, эта система состоит из главного двигателя мощностью 3300 кВт, приводящего в движение воздушный винт регулируемого шага с насадками, работающий в полностью автоматическом комбинаторном режиме. Топливная система также будет пригодна для биотоплива.

Изменения в конструкции и системах новых судов направлены на дальнейшее повышение их экологических характеристик за счет снижения их индекса энергоэффективности (EEDI) до нового эталонного стандарта класса.