Новости - Новости судостроения



18.01.2016 - На АСРЗ отремонтирован рейдовый катер «Нептун»

По окончании швартовых и ходовых испытаний после ремонта на соответствие класса Регистра судоходства Украины24 декабря, рейдовый катер «Нептун» покинул акваторию Азовского судоремонтного завода. Об этом 13 января сообщила пресс-служба АСРЗ.

Как сообщается, 18 декабря состоялся его спуск на воду, после которого под надзором инспекции Регистра и специалистов ОТК предприятия «Нептун» Администрации морских портов Украины успешно прошел проверку центровки валовой линии.

Отмечается, что на кильблоки третьего причала «Нептун» был поднят 13 ноября, и буквально через сутки, после окончания процедуры обмыва надводной и подводной частей корпуса от морских обрастаний пресной водой под давлением, началась его дефектация.

В частности, была проведена проверка центровки гребного и концевого валов, гребного винта, рулевого и дейдвудных устройств, и так далее по спецификации.

В итоге, в основной поток ремонта вошло порядка 35 операций.

В доковой части выполнен ремонт винт-рулевого комплекса с заменой дейдвудного подшипника; ремонт гребного вала методом наплавки рабочей поверхности и ремонт гребного винта. После сборки и отцентровки всего винт-рулевого комплекса, его предъявили заказчику, а по факту – инспекции Регистра судоходства Украины.

В доковой части ремонта «Нептуна» отремонтированы также баллер пера руля и рулевая гидравлическая машина. Механическая обработка баллера была произведена в механическом цехе предприятия. Пригонка конусов румпеля и баллера произведена слесарным способом.

Подверглась переделке и носовая постель кранцевой защиты судна. По заказу судовладельца, конструкторской группой АСРЗ разработана новая п-образная конструкция постели, выполненная специалистами судоремонтного и такелажного цехов. Вместо старых, изношенных половинчатых кранцев, применены новые трубчатые. Сквозное отверстие кранцев действует как пружина, которая создает амортизирующий эффект и все возникающие нагрузки, равно как и удары, равномерно распределяются по всей длине кранца, предохраняя корпус судна и причальную стенку от повреждений. Таким образом, ликвидирован риск повреждения лакокрасочного покрытия судна, возникающий при швартовке.

Большой объем работ выполнен по замене изношенного металла. Новым металлом укреплена палуба и надстройка судна, отремонтированы водонепроницаемые двери, капы и мачты, и прочие дельные вещи. В надстройке «Нептуна» заменены также стекла иллюминаторов. Там, где это было необходимо, обновлена термоизоляция внутри бытовых и рабочих помещений судна. Произведена очистка и окраска цистерны питьевой воды, палубы и надстройки судна, леерных ограждений.

Выполнен большой объем работ по механической и электрической части. Произведен ремонт котла обогрева, баллонов пускового воздуха, пожарного насоса, якорного устройства. Выполнен ремонт трубопроводов систем вентиляции, охлаждения и выхлопного тракта, выполнен ремонт электродвигателей системы жизнеобеспечения «Нептуна».

Окраска судна осуществлена по схеме грунт плюс антикоррозийный слой.