Новости - Новости судостроения



28.10.2015 - Damen передала паром RoPax канадскому заказчику

Передача нового 80-метрового грузопассажирского парома (RoPax), построенного на верфи Damen Shipyards Group для правительства провинции Ньюфаундленда и Лабрадора, состоялась 23 октября в Сент-Джонсе (Ньюфаундленд, Канада), говорится в сообщении нидерландского судостроителя. Паром Veteran был спущен на воду на румынской верфи Damen Shipyards в Галаце 27 марта 2015 года. Планируется, что судно выйдет в свой первый рейс на маршруте Fogo Island - Change Islands до конца ноября

Паром ледового класса является головным в серии из двух судов совместного канадско-датского проекта Fleetway и Knud E. Hansen. Различное оборудование, включая электрическую начинку и системы пожаротушения, были поставлены для судна несколькими канадскими поставщиками. Второе судно этой серии Legionnaire было спущено на той же румынской верфи 15 июля 2015 года. Паром будет передан заказчику весной 2016 года и будет осуществлять непродолжительные рейсы на линии Portugal Cove – Bell Island, самом загруженном маршруте провинции

Оба судна являются частью масштабной программы правительства канадской провинции по обновлению флота, для оказания транспортных услуг в котором остро нуждается население провинции. Ежегодно флот провинции Ньюфаундленда и Лабрадора совершает более 50 тыс. выходов рейс и судозаходов и перевозит более 900 тыс. пассажиров, 400 тыс. транспортных средств и 20 тыс. тонн грузов.

Так как провинция находится вблизи вод Арктики, судам приходится плавать в дрейфующих льдах. По словам регионального представителяDamen в Сервеной Америке Яна ван Хогерву, паромы отличаются повышенной надежностью и могут справиться со льдом толщиной до 40 см на скорости до 4 узлов. “У судов усилены рули, корпус и винты и корпуса изготовлены из пластин увеличенной толщины для тяжелых зимних условий," отметил менеджер судостроительной группы.

«Самый высокий ледовый класс для паромов, это класс Ice Class 1А Super. Эти дизель-электрические самоходные суда в полной мере отвечают этим требованиям. Капитанский мостик имеет эргономичный дизайн и оптимальное рабочее пространство для эффективной и безопасной эксплуатации. Внутренние помещения отличаются современным дизайном не требующим дорогого технического обслуживания, над которым трудились международно признанные проектанты. Для проживания сменного экипажа на борту судна есть 15 одноместных кают», - рассказал Хенк Грунстра, директор по продукции паромного подразделения Damen (Damen Ferries).

Паром этого проекта способен быстро осуществлять погрузку / разгрузку и предназначен для перевозки 200 пассажиров и до 60 автомобилей. Паром Veteran (длина: 80,9 м, ширина: 17,2 м, эксплуатационная скорость: 14 узлов) заменит устаревшее судно Earl Windsor, построенный еще в 1975 году. Второе судно Legionnaire придет на смену другому парому Beaumont Hamel (1985 год постройки).