Новости - Новости судостроения



30.10.2015 - GTT, CMA CGM и DNV GL разработали проект мегаконтейнеровоза без машинного отделения

GTT, CMA Ships (дочерняя компания CMA CGM) и DNV GL представили  проект мегаконтейнеровоза без машинного отделения - PERFECt (Piston Engine Room Free Efficient Containership), передало World Maritime News.

Судно будет оборудовано комбинированной газопаровой турбиной и электроустановкой. Топливом для энергетической установки послужит сжиженный природный газ. Разработанная концепция, по мнению инженеров компаний, позволяет предложить проект более эффективного судна, чем существующие сейчас проекты контейнеровозов вместимостью до 20 тысяч TEU, оборудованных двухтактными дизельными двигателями.

Три главных гребных электродвигателя могут работать совершенно независимо один от другого, обеспечивая повышенный уровень маневренности, надежности и безопасности.

Два топливных танка для СПГ вместимостью 10 960 кубических метров установлены под надстройкой, этого объема достаточно выполнения рейса по маршруту Азия-Европа. Поскольку турбины расположены на уровне нижней палубы, что и топливные танки, то пространство, которое обычно занимает традиционное машинное отделение, может быть использовано для увеличения грузового пространства.

Повысить эффективность системы можно также за счет оптимизации силовой установки путем уменьшения размера паровой турбины и использования двухступенчатой паровой турбины высокого давления. Следующим этапом исследования станет дальнейшая оптимизация пропульсивной системы и конструкции судна, чтобы еще более повысить эффективность и увеличить грузовместимость.

В DNV GL отмечают, что в течение ближайших нескольких лет использование СПГ в качестве судового топлива будет только увеличиваться.