Новости - Новости судостроения



20.10.2015 - Проект сухогруза на СПГ топливе будет разработан Deltamarin, Arista Shipping, ABS и GTT

Deltamarin, Arista Shipping, ABS и GTT объявили о начале совместной работы в рамках проекта Project Forward по разработке концепции сухогрузного судна с движительной установкой, способной работать на сжиженном природном газе (СПГ).
 

Проект, который возглавит владелец балкерного флота Arista Shipping (Афины), официально был запущен в мае текущего года. Целью является разработка проекта коммерчески жизнеспособного сухогруза на СПГ топливе, который бы соответствовал стандартам ИМО энергоэффективности (EEDI 2025) и экологическим требованиям к выбросам оксидов азота и серы (NOx Tier III, SOx, Приложение VI МАРПОЛ). 

В основе концепции проекта будущего судна будет оптимизированный дизайн судна Deltamarin B.Delta, подходящий для судов дедвейтом в пределах от 82 тыс. до 210 тыс. тонн. На таком судне будут использоваться танки мембранного типа для хранения топлива разработанные GTT. 

Участники проекта отмечают, что новые экологические стандарты судоходства особенно важны для сегмента балкеров, которые составляют значительную долю мирового коммерческого флота. 

Проект также предусматривает разработку модульной технологии для конверсии существующих судов различного тоннажа для перехода на СПГ топливо. 

Классификационное общество ABS займется разработкой концепции и технического проекта в соответствии со своими правилами для балкеров и судов на газовом топливе. 

Проект будет состоять из нескольких этапов. В течение первых двух лет будут проводиться прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки. Предварительные расчеты показывают, что в результате реализации проекта сокращения выбросов может составить: углекислого газа – до 40%, окислов азота – 80% и оксидов серы – 98%, отмечается в заявлении участников проекта.