Новости - Новости судостроения



22.09.2015 - Группа компаний «Ян де Нул» приобрела самоподъемный плавкран Vidar

Группа компаний «Ян Де Нул» 15 сентября 2015 года подписала акт о приемке самоподъемного плавучего крана Vidar для работ в море. Как сообщила пресс-служба группы, судно может быть задействовано при монтаже любых видов оснований, а также ветряных турбин последнего поколения на глубине до 50 м.

«С Vidar нам удастся значительно увеличить объем наших специализированных услуг по монтажу морских ветропарков», - отметил руководитель шельфовых работ в области возобновляемых источников энергии в группе компаний «Ян Де Нул» Питер Де Потер.

Самоподъемному судну Vidar, которое ранее принадлежало компании Hochtief (Германия), менее двух лет, и оно было построено специально для монтажа морских ветропарков. Это судно - одно из самых больших судов такого типа в мире. Благодаря огромному палубному пространству для размещения грузов и подъемной мощности до 1200 тонн можно быстро и безопасно устанавливать самые тяжелые платформы и прочие компоненты морских ветропарков. Судно имеет длину 1400 м и оборудовано четырьмя опорами для самостоятельного подъема над водой, чтобы проведению работ не мешало волновое воздействие. 

«Заказчики во всем мире все чаще ищут комплексное решение для своих проектов, предусматривающее всесторонний подход к вопросам проектирования и производства работ. Группа компаний «Ян Де Нул» следует этой тенденции и предлагает заказчикам полные пакеты услуг. В «Ян Де Нул» уже имелись мощности для прокладки кабелей и установки гравитационных платформ, а также для защиты конструкций от размывов и прочих работ по подготовке морского дна. Для проектирования и производства различных конструкций в «Ян Де Нул» есть свои отделы конструирования, проектирования и контроля качества. Приобретение самоподъемного судна наподобие судна Vidar является разумным и дальновидным шагом, благодаря которому у «Ян Де Нул» появится возможность предлагать для морских строительных проектов не имеющие аналогов решения в формате «все включено», - говорится в сообщении.

Хотя судно строилось с расчетом на его использование для строительства морских возобновляемых источников энергии, Vidar также подходит для монтажа других морских сооружений, таких как приливно-отливные турбины, генераторы волновой энергии, метеорологические мачты и прочие объекты нефтегазовой инфраструктуры. И, поскольку все объекты инфраструктуры в море, а в особенности те, которые расположены на шельфе, имеют ограниченный цикл вывода из эксплуатации, Vidar может пригодиться нашим заказчикам также и для демонтажа таких объектов по всему миру.

Кромее того, группа компаний «Ян Де Нул» в настоящее время строит три специализированных многоцелевых судна для производства шельфовых работ. Многоцелевое судно Isaac Newton для прокладки кабелей и каменной наброски было спущено на воду в марте 2015 года и приступит к выполнению своего первого проекта к концу этого года. Два других многоцелевых судна, строящихся в настоящее время, также будут использоваться для каменной наброски и прокладки кабелей в море.

Технические характеристики: длина корпуса 140,40 м, ширина 41,00 м; открытая часть палубы 3100 кв. м, палубная нагрузка 15 т/кв. м; башмаки и понтоны опоры: длина 90,00 м, диаметр 4,80 м, площадь понтонов опоры 125,00 кв. м. Эксплуатационные характеристики: осадка 6,30 м, рабочая глубина до 50,00 м, проектная грузоподъемность до 6 500 тонн (зависит от условий эксплуатации и гидростатики); подъемная система: грузоподъемность крана 24 000 тонн, скорость подъема до 0,83 м/мин, основной кран Liebherr CAL 45000 1200, морской кран Litronic, грузоподъемность 1200 т на 27,50 м; мощность и тяга: общая мощность 24 000 кВт, дизель-электрический двигатель, резервный генератор 700 кВт, скорость передвижения 10,2 узлов, макс. 12 узлов. Жилые каюты для персонала на 90 человек.

Группа компаний «Ян Де Нул» основана в 1938 году. Штаб-квартира находится в Люксембурге. Компания специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы приходится на дноуглубительные работы. Собственный флот группы состоит из 76 судов.