Новости - Новости судостроения



24.06.2015 - В Китае продлена программа субсидирования утилизации старых судов

Министерство транспорта КНР опубликовало циркуляр, в котором сообщается, что на два года продлена программа субсидирования утилизации старых судов при условии заказа новых сопоставимого тоннажа. 

Действующую программу, целью которой является снижение переизбытка тоннажа на рынке и сокращение вредных выбросов, китайское правительство представило в декабре 2013 года (рассчитана до конца 2015 года). Она предусматривала увеличение субсидии на 50% до 1,5 тыс юаней ($242) за тонну по сравнению с размером льготы, введенной в 2010 году. Право на получение субсидий предоставлялось владельцам судов под китайским флагом; суда должны быть утилизированы на одном из 37 предприятий Китая.

Согласно сегодняшнему циркуляру, действие программы субсидирования продлевается еще на два года, а размер субсидии увеличивается в два раза при условии размещения заказа на строительство судов сопоставимого тоннажа на китайской верфи.

В январе судоходная компания China COSCO заявила о планах утилизировать в текущем году 23 старых судна суммарным дедвейтом 1,1 млн тонн. За первые четыре месяца 2015 года China COSCO отправила на слом 8 контейнеровозов и 18 балкеров. В прошлом году компания избавилась от 56 балкеров и контейнеровозов совокупным дедвейтом 3,1 млн тонн; субсидии по программе утилизации составили 1,4 млрд юаней.