Новости - Новости судостроения



17.04.2015 - Четвертый теплоход «площадка/танкер» RST54 спущен на воду на Окской верфи

Окская верфь (г. Навашино, Нижегородская область) 16 апреля 2015 года спустила на воду четвертое в серии судов нового проекта RST54. Как сообщает пресс-служба  UCL Holding, в ближайшие дни специалисты Окской судоверфи приступят к швартовным испытаниям теплохода.
 

Строительство судна до момента спуска на воду заняло 11 месяцев. 

Отмечается, что концепция RST54 уникальна по своему замыслу. Это не имеющее аналогов комбинированное судно «площадка/танкер», созданное для обеспечения максимальной загрузки в обе стороны перевозок (нефтеналивные грузы - в одну и сухогрузы - в обратную). Таким образом, планируется достичь максимальной экономической эффективности от работы судов в условиях сезонности речных перевозок в России.

Теплоход RSТ54 представляет собой самоходное комбинированное (нефтеналивное/сухогрузное) судно-площадку класса «Волго-Дон Макс» дедвейтом 5589 тонн, предназначенное для перевозки до      5250 тонн светлых и темных нефтепродуктов, а также генеральных и навалочных грузов, включая щебень, металлы, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Теплоход может перевозить до 148 TEU’s грузов в контейнерах, до 320 ед. автомобилей, до 4500 тонн навалочных грузов.

Размеры судна максимально учитывают возможные фактические путевые условия в ЕГС России. Обводы судна были ранее применены при строительстве танкера проекта RST27 для UCL Holding. Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Проект RST54 разработан Морским Инженерным Бюро.

Закладка головного судна проекта (строительный №5401) состоялась 16 декабря 2013 года, второго судна (строительный №5402) – 24 января 2014 года, третьего судна (строительный №5403) - 5 марта 2014 года, четвертого судна (строительный №5404) – 10 апреля 2014 года. 

Второе и третье суда RST54 были спущены на воду осенью 2014 года. В конце апреля 2015 года эти суда отправятся на ходовые испытания.

ОАО «Окская судоверфь» - современное судостроительное предприятие в составе дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding. Основными направлениями деятельности предприятия являются судостроение: нефтеналивные и сухогрузные средне-тоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, баржи. 

UCL Holding - международная транспортная группа, консолидирующая ряд российских судоходных, судостроительных, железнодорожных, стивидорных, и логистических компаний. В состав UCL Holding входят также Северо-Западное и Волжское пароходства, компания «В.Ф. Танкер», ряд судостроительных и круизных активов.