Новости - Новости судостроения



26.01.2015 - Спасательное судно «Профессор Николай Муру» завершило прохождение госиспытаний

В Каспийском море успешно завершились государственные испытания спасательного буксирного судна «Профессор Николай Муру». Оно построено специально для Черноморского флота (ЧФ) в Астраханском филиале ОАО «Центр судоремонта «Звездочка». Об этом сообщила пресс-служба Министерства обороны РФ.

Во время испытаний были подтверждены заявленные проектировщиками и судостроителями мореходные качества судна, его управляемость, остойчивость, ходкость и инерция на разных ходовых режимах, работа и взаимодействие всех судовых систем, устройств и механизмов. При проверке аварийно-спасательного оборудования выполнен комплекс водолазных, поисковых и обследовательских работ на различных глубинах, проведены учения по основному предназначению судна с тушением пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях с эвакуацией людей и оказанием медицинской помощи пострадавшим.

Испытания нового судна проходили в акватории реки Волга и в средней части Каспийского моря в декабре 2014 года. К работе государственной приемной комиссии были привлечены специалисты службы поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии.

В августе прошлого года головное судно данного проекта «СБ-45» прошло все этапы государственных испытаний и было принято в состав Каспийской флотилии. В связи с этим командование Военно-Морского Флота России приняло решение использовать имеющийся опыт Каспийской флотилии по приему судов данного проекта и провести все этапы государственных испытаний в акватории Каспийского моря.

В настоящее время команда готовит судно «Профессор Николай Муру» к переходу в Черное море, который запланирован во втором квартале 2015 года.

Основное предназначение спасательного буксирного судна проекта 22870 — буксировка и снятие с мели судов, тушение пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях, эвакуация людей и оказание медицинской помощи пострадавшим спасенным; подача электроэнергии на аварийное судно и поддержание его на плаву; выполнение водолазных работ на глубинах до 60 м, а также сбор нефтепродуктов с поверхности моря, выполнение поисковых и исследовательских работ.