Новости - Новости судостроения



10.03.2015 - Танкер «Ольга Головушкина» спущен на воду на заводе Armada Shipyard

На заводе ГК «Палмали» Armada Shipyard 7 марта спущен на воду первый построенный на этой верфи танкер смешанного река-море плавания «Ольга Головушкина» «Волго-Дон макс» класса дедвейтом около 7100 тонн проекта RST22M. Об этом сообщила пресс-служба «Морского инженерного бюро», разработавшего проект.

Порезку металла для этого судна верфь начала 11 апреля 2014 года. Закладка была осуществлена 21 мая 2014 года. Предполагаемый срок поставки – июнь 2015 года. 23 танкера типа «Армада» первой серии и типа «Новая Армада» второй и третьей серии успешно эксплуатируются «Палмали» на смешанных река-море перевозках с российских речных портов мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Еще шесть находятся на разной степени готовности в постройке на трех заводах.

Суда серии (8 из них уже в эксплуатации) является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как «Армады» первой серии, ранее спроектированных Морским Инженерным Бюро для группы компаний «Палмали» и построенных на верфях SELAH и ADA в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом «Красное Сормово» в 2008-2009 годах. Всего ранее было построено десять судов типа «Армада» проекта 005RST01 и семь судов типа «Новая Армада» проекта RST22 (из них для «Палмали» – пять).

Отличительной особенностью судов проектов RST22M, RST22, 005RST01 и RST12 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.

Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м, ширина судна – 16,6 м, высота борта – 6 м.

В сравнении с первой серией «Армада» новый проект предполагает усиленную морскую функцию, увеличенный на 750 тонн дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке. Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ»(ECO-S).

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8089 куб. м, дедвейт в море – 7103 тонны при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,6 м - 4706 тонн, скорость в эксплуатации – 10,5 узлов.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.

В сравнении с предыдущей серией «Армад» в танкерах модифицированного проекта учтены все новые требования международных конвенций и правил Регистра (требования МАРПОЛ к доступу в пространстве двойных бортов и двойного дна и др.). Установлены более мощные грузовые насосы (шесть производительностью по 200 куб. м/час вместо шести по 150 куб. м/час), что позволило сократить время грузовых операций примерно на 2,5 часа.  Кроме того, применены погружные балластные насосы, исключен кормовой манифольд и значительно изменено расположение оборудования в машинном отделении за счет исключения функции демонтажа винто-рулевой колонки через верхнюю палубу.

Головное и второе судно проекта «Ольга Головушкина»  RST22M на верфи Armada Shipyard были заложены 21 мая 2014 года.