Новости - Новости судостроения



20.03.2008 - Судоремонт – Волжское пароходство

53 теплохода «Волго – Дон», 39 буксиров – толкачей и 74 несамоходных секции (баржи) – этот флот Управления внутренних грузовых перевозок Волжского пароходства предстоит подготовить к навигации. Объем нынешнего судоремонта значительно больше, чем в прошлом году.

Одна из причин - шторм в Керченском проливе 11 ноября 2007 года. Напомним, за один день чрезвычайного происшествия, в проливе, в Азовском и Черном морях затонули четыре судна, получили повреждения два танкера, еще шесть теплоходов сели на мель. Суда Волжского пароходства, находившиеся в этом районе, не пострадали, но последствия шторма прибавили работы техническим специалистам. Результатом расследования последствий Керченского шторма стало ужесточение требований к теплоходам. Главное управление Российского Речного Регистра в целях повышения уровня технической безопасности предписало: провести внеочередное освидетельствование судов, оказавшихся в зоне шторма. Теплоходам старше 20 лет необходимо проводить дефектацию корпусов по расширенной программе, тщательно проверять люковые закрытия грузовых трюмов и крепления, участвующие в создании герметичного контура и обеспечивающие непотопляемость судна. Предоставление отсрочек освидетельствований этим судам запрещено. С учетом того, что сейчас эксплуатируются суда старше 20 лет (в последние 15 лет не было построено ни одного нового речного теплохода), все требования регистра актуальны для флота и Волжского пароходства. Думая о безопасности своих судов и экипажей, руководство компании еще в 2000 году запретило работу теплоходов проекта 576 в море, а с 2007 года эти суда выведены из эксплуатации Волжского пароходства вообще. Кроме предписаний Речного и Морского регистров, техническое управление выполняет и ряд превентивных мер на случай повторения штормовых ситуаций: каждый теплоход к началу навигации дополнительно снабжен спасательным плотом на 20 человек и гидротермокостюмами на каждого члена экипажа. На судах, работающих в прибрежных водах, внедрена система управления безопасностью, обязательная для морских судов. Перед навигацией будет проведен специальный инструктаж для экипажей, работающих на теплоходах, выходящих в прибрежные воды. По подсчетам специалистов технического управления Волжского пароходства на ремонт грузового флота внутреннего плавания потребуется 180 млн. рублей. Работы по судоремонту идут в соответствии с планами, навигация в этом году ожидается ранняя. Пресс – служба ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство»