Новости - Новости судостроения



20.02.2015 - Шведский оператор Ballerina ввел в эксплуатацию паром Sj?v?gen на электродвигателе

Судоходная компания Rederi AB Ballerina, осуществляющая пригородные пассажирские перевозки на внутренних водных путях Швеции, ввела в эксплуатацию паром Sjövägen – первое пассажирское судно, работающее на электродвигателе.

Высокотехнологичная система электропитания была разработана французской компанией Saft. Судно перевозит пассажиров и велосипедистов на 50-минутном речном маршруте с 10 остановками в Стокгольме. За день паром совершает восемь рейсов в оба конца. Зарядка батареек происходит во время ночной стоянки судна в порту с двумя промежуточными зарядками в течение дня.

Паром был спроектирован и построен на датской верфи Faaborg Vaerft совместно с Principia North A / S и Wilhelmsen Technical Solution. Корпус судна, надстройка, рулевая рубка выполнены из многослойного композитного материала производства Divinycell H (DIAB). Корпус парома Sjövägen имеет усиленный ледовый класс. Судно оснащено двойной винтовой системой. Пропульсивная установка включает два электродвигателя по 160 кВт каждый, аккумуляторы (500 кВт), электрогидравлическую систему рулевого управления, электрическое носовое подруливающее устройство. 

Судно управляется командой из двух человек и вмещает до 150 пассажиров, 15 велосипедов, шесть инвалидных кресел и восемь детских.

Группа Saft является крупным разработчиком и поставщиком батарей для промышленности, передовых технологических решений в сфере электропитания. Производственные мощности, исследовательские лаборатории и офисы по продажам расположены в 18 странах по всему миру. Штат компании - 3,8 сотрудников. Из 14 заводов два расположены в Индии и США.

Созданная 40 лет назад судостроительная компания Faaborg Vaerft (Дания) занимается строительством судов из многослойных композитных материалов, поставляемых группой DIAB.