Новости - Новости судостроения



24.02.2015 - Класс РС: на "Балтике" поднят флаг

20 февраля 2015 года на многофункциональном аварийно-спасательном ледокольном судне «Балтика», ошвартованном в Санкт-Петербурге на Английской набережной, прошла церемония поднятия государственного флага Российской Федерации. Судно построено под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства для Морской спасательной службы Росморречфлота. 

Инновационное судно «Балтика» - яркий пример применения новых технологий. Оно способно колоть лед не только на переднем и заднем ходу, но и при боковом перемещении, что обеспечивается особой асимметричной формой корпуса и характерным расположением трех азимутальных гребных движителей суммарной мощностью 7,5 МВт (один располагается в носу, и два - в кормовой части: в диаметральной плоскости и на левом борту). Символ класса РС: KM? Icebreaker6 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS EPP DYNPOS-1 ECO-S HELIDECK Oil recovery ship (>60 °C)/salvage ship/tug.

На торжественном мероприятии присутствовали заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Александрович Олерский, вице-губернатор Санкт Петербурга Михаил Павлович Мокрецов, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Львович Рахманов, главный федеральный инспектор по Санкт-Петербургу Виктор Александрович Миненко.

В.А. Олерский поблагодарил всех, кто принимал участие в проектировании и строительстве этого судна. Он отметил, что «Балтика» - концептуально новое судно, которое осуществляет целый спектр задач от спасения людей до ледокольной проводки, и такое судно появилось в истории мирового флота впервые. А.Л. Рахманов добавил, что в проектах такого рода должно быть больше российского участия. Это является главной задачей ОСК на следующие пять лет.

От имени РС в церемонии принял участие генеральный директор Регистра Сергей Николаевич Седов. Выступая перед журналистами, он сказал: «Балтика» – уникальное судно, построенное на класс РС, и не имеет аналогов. За один проход в «боковом» режиме оно способно прокладывать судоходный канал шириной до 50 метров. Это дает возможность существенно повысить эффективность ледовой проводки. Судно внесено в ежегодный список значительных судов по версии Британского Королевского общества инженеров-кораблестроителей».

За 2014 год значительными признаны также еще два судна в классе РС: газовоз СПГ «Великий Новгород» и пассажирское накатное судно «Бeркарар».