Новости - Новости судостроения



31.08.2018 - Maersk совместно с партнерами оборудовала танкер-продуктовоз роторными парусами

На танкере-продуктовозе Maersk Pelican класса LR 2, входящем в состав танкерного флота судоходной компании Maersk Tankers (входит в транспортно-логистическую группу Maersk), установлены два роторных паруса (RS) для тестирования экологических преимуществ ветроэнергетической технологии и топливной экономичности для судоходной отрасли. Как сообщила пресс-служба датской танкерной компании, в проекте принимают участие производитель парусов Norsepower Oy Ltd., Институт энергетических технологий (ETI) и Shell Shipping & Maritime. 

Цилиндрические роторные паруса, установленные на Maersk Pelican, имеющие в высоту 30 м и 5 м - в диаметре, представляют собой модернизированную версию ротора Flettner; вращающийся цилиндр, который использует эффект Магнуса для энергии ветра в качестве движительной силы. Каждый парус Norsepower Rotor Sail изготовлен из легких композитных многослойных материалов. Установка полностью автоматизирована и позволяет самостоятельно определять силу ветра, чтобы переключаться с использования судового топлива и запускает роторный парус автоматически. Автоматическая система позволяет оптимизировать время и ресурсы экипажа. Ожидается, что их использование на наиболее распространенных судоходных океанских линиях позволит уменьшит вредные выбросы на 7-10%.

Работы по установке проводились в порту Роттердам. В свой первый рейс оборудованный парусами продуктовоз отправится в ближайшее время.

Перед установкой на борту судна роторные паруса прошли многочисленные испытания на берегу, включая тестирование различных механических и эксплуатационных характеристик, получили одобрение типового образца для использования технологии на танкерах-продуктовозах. По результатам этого этапа испытаний специалисты смогут дать оценку технологии с точки зрения долгосрочной финансовой и технической эффективности эксплуатации роторных парусов на современных торговых судах. Независимые эксперты по оценке эксплуатационной эффективности судов Lloyd's Register получат и проанализируют данные о производительности на этапе тестирования, чтобы дать беспристрастную оценку до того, как будут опубликованы технические и эксплуатационные данные, а также результаты исследований эффективности.

Туомас Риски, гендиректор компании-разработчика, сообщил, что после установки на танкере Maersk уже три судна, оборудованные роторными парусами Norsepower, в настоящее время находятся в эксплуатации. Ранее, в апреле 2018 года, подобными парусами было оснащено пассажирское судно Viking Grace.